Резолютивная часть решения оглашена "18" апреля 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "19" апреля 2018 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей Тамбовского областного государственного казенного учреждения ''Центр организации дорожного движения'' (далее - ТОГКУ "ЦОДД") - <_>, <_>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>,
УФПС Тамбовской области - Филиала ФГУП "Почта России" <_>, <_>,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения УФПС Тамбовской области - Филиал ФГУП "Почта России" (вх. от 05.04.2018 N2076),
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком - ТОГКУ "ЦОДД" области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание почтовых услуг по приему, обработке, печати, конвертованию, пересылке и доставке (вручении) заказной почтовой корреспонденции (реестровый номер закупки N0164200003018000661),
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 30.03.2018 года опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N0164200003018000661 о проведении электронного аукциона на оказание почтовых услуг по приему, обработке, печати, конвертованию, пересылке и доставке (вручении) заказной почтовой корреспонденции (далее также - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 997 980,00 руб.
Заявитель - УФПС Тамбовской области - Филиал ФГУП "Почта России" считая, что действия Заказчика при проведении закупки существенным образом нарушают его права в сфере предпринимательской деятельности, обратился в антимонопольный орган (вх. от 05.04.2018 N2076).
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами, изложенными в обращении не согласились, представили письменные пояснения (вх. от 13.04.2018 N2214, вх. от 13.04.2018 N2213).
Проведение внеплановой проверки проводилось в течение двух заседаний, после перерыва проведение проверки продолжилось 18.04.2018.
1. Заявитель указывает, что установленное заказчиком ограничение участия в закупке (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) нарушает его права и законные интересы, поскольку не позволяют принять участие в данном аукционе.
Указанный довод заявителя Инспекция Тамбовского УФАС России считает не основанным на положениях действующего законодательства.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Выполняя требования статьи 30 Закона о контрактной системе, ТОГКУ "ЦОДД" в извещении N0164200003018000661 об осуществлении закупки установило ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - участниками данной закупки могут являться только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В связи с этим, Инспекция Тамбовского УФАС России считает, что ограничения, установленные Заказчиком по отношению к участникам рассматриваемой закупки, основаны на положениях законодательства о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в отношении предмета закупки неверно определен код по ОКПД2 53.10.12.000 "Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией".
Указанный довод заявителя Инспекция Тамбовского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.
Письмом Минэкономразвития России от 17.02.2016 N Д28и-344 установлено, что при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд заказчик самостоятельно выбирает код по "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД2).
Код ОКПД2 определяется Заказчиком исходя из характеристик закупаемых услуг, а именно - оказание услуг почтовой связи.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0164200003018000661 установлен код по ОКПД2 - 53.10.12.000 "Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией".
Пунктом 1.1 проекта контракта установлено следующее:
"Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию почтовых услуг по приему, обработке, печати, конвертованию, пересылке и доставке (вручении) заказной почтовой корреспонденции в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к проекту Контракта) и Спецификацией (Приложение N 5 к проекту Контракта) (далее - Услуги)".
Техническим заданием (Приложение N 1 к проекту Контракта) установлено, что:
"В оказание почтовых услуг по обработке, печати, конвертованию, пересылке и доставке (вручении) заказной почтовой корреспонденции входит:
- забор данных (файлов), электронных документов в электронном виде для печати, обработки, подготовки к пересылке (в том числе упаковка информационного материал в конверты Исполнителя с заполнением всех реквизитов на конверте, наклеивание марок Исполнителя), пересылка и доставка (вручение) адресату заказной почтовой корреспонденции, информирование Заказчика о вручении/невручении заказной корреспонденции;
- качественная печать, конвертование персонифицированных почтовых отправлений в закрытом виде на оборудовании Исполнителя с соблюдением требований о защите персональных данных клиента;
- доставка и вручение по г. Тамбову и г. Мичуринску извещений с уведомлением лично в руки адресату (либо его представителю по доверенности) с обязательной отметкой о вручении конкретному адресату в уведомлении;
- пересылка Заказчику отрывных частей уведомления с информацией о вручении адресату уведомлений с извещениями".
Инспекция Тамбовского УФАС России считает, что установленному перечню услуг, оказываемым в рамках государственного контракта соответствует код ОКПД2 53.10.12.000 "Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией". Обратное Заявителем не доказано.
3. В обращении Заявитель указывает, что Заказчиком нарушено требование части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе, выразившееся в формировании начальной максимальной цены контракта на основе коммерческих предложений, имеющих признаки аффилированности лиц, представивших данные предложения.
Доказательств заявленному обстоятельству Заявителем не представлено, в ходе проведения проверки от указанного довода Заявитель отказался.
Исходя из изложенного, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика - ТОГКУ "ЦОДД" отсутствует нарушение действующего законодательства о контрактной системе при размещении электронного аукциона N0164200003018000661.
Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать неустановленным факт нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0164200003018000661.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Е.Г. Великанова |
|
Н.Е. Козлова |
исп. Великанова Е.Г. (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 апреля 2018 г. N ВП-89/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2018