Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24 апреля 2018 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции -
члены:
в присутствии представителей:
МУП "Тамбовгортранс",
ООО "АГРОТРЕЙД",
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения ООО "АГРОТРЕЙД" (исх. от 20.03.2018 N28, вх. от 21.03.2018 N1669),
осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком - муниципальным заказчиком - муниципальным унитарным предприятием "Тамбовгортранс" (далее - МУП "Тамбовгортранс") требований Закона о контрактной системе при оплате контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0164300016517000491 на поставку дизельного топлива летнего экологического класса К5,
УСТАНОВИЛА:
ООО "АГРОТРЕЙД" обратилось в Тамбовское УФАС России (исх. от 20.03.2018 N28, вх. от 21.03.2018 N1669) с обращением, содержащим информацию о наличии в действиях заказчика признаков нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при оплате контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N N 0164300016517000491 на поставку дизельного топлива летнего экологического класса К5.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заседание инспекции назначено на 12.04.2018, продолжилось после перерыва 19.04.2018.
Управление муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова опубликовало 10.07.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164300016517000491 о проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива летнего экологического класса К5 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 809 730 рублей.
Заказчик - МУП "Тамбовгортранс".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0164300016517000491, а также положениями аукционной документации закупка проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
14.08.2017 МУП "Тамбовгортранс" и ООО "Агротрейд" заключен контракт N743871 на поставку дизельного топлива летнего экологического класса К5.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Пунктом 2.3 контракта установлено:
"Порядок и сроки оплаты поставленного товара: оплата производится в течение 15 рабочих дней после поставки товара на основании товарных накладных и счетов-фактур (или унифицированного передаточного документа), акта (предоставленного Поставщиком). Оплата поставленного товара производится Заказчиком в безналичной форме платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в статье 15 настоящего Контракта. Оплата поставленного товара в декабре производится по 29 декабря 2017 года включительно.
Срок оплаты товара считается с момента подписания акта сдачи-приемки, товарной накладной и/или унифицированного передаточного документа".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно пояснениям (исх. от 09.04.2018 N30, вх. от 09.04.2018 N2126) ООО "Агротрейд" в период с 11.09.2017 по 29.12.2017 поставило заказчику товар на сумму 4981711, 39 руб., что подтверждается следующими документами:
- товарная накладная от 11.09.2017 N4370 на сумму 22845,12 руб.;
- товарная накладная от 21.09.2017 N4409 на сумму 15804,80 руб.;
- товарная накладная от 30.09.2017 N4486 на сумму 30094,11 руб.;
- товарная накладная от 11.10.2017 N4820 на сумму 504676,00 руб.;
- товарная накладная от 23.10.2017 N4833 на сумму 516314,08 руб.
- товарная накладная от 31.10.2017 N4883 на сумму 522743,76 руб.;
- товарная накладная от 31.10.2017 N4940 на сумму 215,52 руб.;
- товарная накладная от 13.11.2017 N5123 на сумму 469869,52 руб.;
- товарная накладная от 21.11.2017 N5138 на сумму 455573,36 руб.;
- товарная накладная от 30.11.2017 N5149 на сумму 507226,32 руб.;
- товарная накладная от 11.12.2017 N5362 на сумму 520696,32 руб.;
- товарная накладная от 21.12.2017 N5381 на сумму 569188,32 руб.;
- товарная накладная от 29.12.2017 N5407 на сумму 567464,16 руб.
Оплата поставленного товара была произведена Заказчиком на сумму 1888000 руб. следующим образом:
- платежное поручение от 17.11.2017 г. N 1933 - 150000 руб.;
- платежное поручение от 12.12.2017 г. N 2035 - 400000 руб.;
- платежное поручение от 30.01.2018 г. N113 - 130000 руб.;
- платежное поручение от 31.01.2018 г. N 119 - 500000 руб.;
- платежное поручение от 22.02.2018 г. N 265 - 100000 руб.;
- платежное поручение от 14.03.2018 г. N 341 - 300000 руб.;
- платежное поручение от 22.03.2018 г. N 392 - 300000 руб.
МУП "Тамбовгортранс" не отрицает факт несвоевременной оплаты ООО "АГРОТРЕЙД" поставленного товара по контракту N743871 от 28.09.2017. Указывает на то, что несвоевременность оплаты вызвана тяжелым финансовым положением предприятия.
Исходя из вышеизложенного, в действиях муниципального заказчика - МУП "Тамбовгортранс" установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты товара по контракту от 14.08.2017 N743871 на поставку дизельного топлива летнего экологического класса К5.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях муниципального заказчика - МУП "Тамбовгортранс" нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по контракту от 14.08.2017 N743871 на поставку дизельного топлива летнего экологического класса К5.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции
|
С.В. Мазаева В.В. Иванов
|
Исп.: Иванов В.В., тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 апреля 2018 г. N ВП-72/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2018