Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден, в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "Сарапульская городская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" - <_>
(доверенность N18 АБ 1130007 от 27.12.2017 г.);
представителей уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР": <_> (доверенность N3-юр от 01.02.2018 г.), <_>. (доверенность N6-юр от 02.04.2018 г.); в отсутствие:
представителя заявителя - ЗАО "Амилорос", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в деле имеется уведомление NАШ 07-06/2018-100 3 от 12.04.2018 г. (исх. NОП01-17-07/2432э),
рассмотрев жалобу ЗАО "Амилорос" (далее - Заявитель) (вх.N2557э от 10.04.2018 г.) на положения документации об электронном аукционе N зз-04302- 18 "Специализированный продукт для диетического (лечебного и профилактического) питания для замены молока при вредных условиях труда в виде киселя" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118001315, далее - Аукцион), а также осуществив внеплановую проверку на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10.04.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Амилорос" на положения аукционной документации заказчика - БУЗ УР "Сарапульская городская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N зз- 04302-18 "Специализированный продукт для диетического (лечебного и профилактического) питания для замены молока при вредных условиях труда в виде киселя".
По мнению Заявителя, описание объекта закупки - специализированного продукта для диетического (лечебного и профилактического) питания для замены молока при вредных условиях труда в виде киселя, указанное в документации об Аукционе не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в части указания требования к показателю товара "состав", указанному в неизменяемом значении "овсяная мука".
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых указано, что Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласен, требования к объекту закупки в документации об Аукционе сформулированы Заказчиком с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе и обусловлены потребностями Заказчика, исходя из требований Приказа Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 г. N 45н "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов" (далее Приказа N45н), согласно которому работники, занятые на работах с вредными условиями труда, имеют право на бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, согласно приложению N 1, утвержденному Приказом N45н.
Рассмотрев жалобу, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
04.04.2018 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная максимальная цена контракта установлена в размере 186 000,00 руб.
Дата начала подачи заявок - 04.04.2018 г.
Дата окончания подачи заявок - 17.04.2018.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о несоответствии документации об Аукционе статье 33, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей которые не могут изменяться.
Согласно части II документации об Аукционе "Описание объекта закупки- Техническое задание" объектом закупки является специализированный продукт
для диетического (лечебного и профилактического) питания для замены молока при вредных условиях труда в виде киселя, который должен иметь в своем составе овсяную муку. При составлении описания объекта закупки использованы стандартные показатели, условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (в том числе для применения на добровольной основе).
В соответствии с пунктом 5.3.1 ГОСТ Р 56558-2015 "Консервы. Кисели питьевые фруктовые. Общие технические условия" для изготовления киселей используют следующее сырье:
- фрукты свежие;
- фрукты сушеные по ГОСТ 32896;
- фрукты быстрозамороженные по ГОСТ Р 53956;
- соки фруктовые прямого отжима по ГОСТ 32101 свежеизготовленные, и или консервированные способом "горячего розлива" и асептическим способом, и/или быстрозамороженные;
- соки фруктовые концентррованные по ГОСТ 32102 асептическим способом, или быстрозамороженные;
- смеси и пюре из фруктов быстрозамороженные по ГОСТ 32898;
- ароматизаторы натуральные по ГОСТ 32049;
- вещества натуральные ароматобразующие, полученные из фруктов или
-
соков;
Ч
- сахар белый по ГОСТ 33222 или растворы сахара (сахаров);
- сиропы фруктовые по ГОСТ 28499;
- сироп глюкозно-фруктозный;
- патоку глюкозно-фруктозную;
- регуляторы кислотности: лимонная кислота, яблочная кислота, тартраты
цитраты натрия, калия;
- крахмал картофельный по ГОСТ Р 53876,
- крахмал кукурузный по ГОСТ 32159;
- пектин по ГОСТ 29186;
- стабилизаторы консистенции;
- воду питьевую.
Согласно пункту 5.3.2 ГОСТ Р 56558-2015 "Консервы. Кисели питьевые фруктовые. Общие технические условия" допускается использование аналогичного сырья, удовлетворяющего по качеству и безопасности требованиям, изложенным в пункте 5.3.1 ГОСТ Р 56558-2015.
Поскольку ГОСТ Р 56558-2015 "Консервы. Кисели питьевые фруктовые. Общие технические условия" не содержит императивного требования к составу киселя, то производители указанного продукта вправе сами определять его
состав, учитывая положения ГОСТ Р 56558-2015.
Исходя из целей и задач Закона о контрактной системе первоочередной целью осуществления закупок является удовлетворение потребностей Заказчика .
Целью настоящей закупки является приобретение специализированного продукта для диетического (лечебного и профилактического) питания для замены молока при вредных условиях труда в виде киселя, потребность в котором обусловлена необходимостью реализации мероприятий по обеспечению прав работников на охрану труда, предусмотренных как Трудовым Кодексом Российской Федерации, так и принятым в соответствии с ним Приказом N45н.
Кроме того, положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика осуществлять закупку с указанием характеристик товара, поставку которого может осуществить максимально широкий круг лиц. Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в поставке товара отвечающего существующей потребности.
Включение заказчиком в документацию о закупке требований к товару, вследствие наличия которых не каждый товар, выпущенный в оборот на соответствующем рынке, может быть поставлен Заказчику в рамках определенной закупки, не является ограничением количества участников закупки, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений, связанных с участием в закупках исключительно производителей товаров, а следовательно, участником закупки может быть любое лицо, которое отвечает требованиям действующего законодательства и осуществившее действия, направленные на участие в закупке, в частности, подачу заявки для участия в закупке, приобретение товара, необходимого заказчику, у производителя, поставка товара собственного производства, соответствующего требованиям документации о закупке.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя отсутствует информация, позволяющая установить, что требования к товару, содержащиеся в части II документации об Аукционе "Описание объекта закупки: Техническое задание", явились препятствием для подачи заявки непосредственно ЗАО "Амилорос" для участия в закупке, также не представлены документы, подтверждающие отсутствие возможности приобрести ЗАО "Амилорос" товар, отвечающий указанным требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, факт ограничения количества участников закупки и нарушения требований Закона в рассматриваемой ситуации не подтвержден.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Амилорос" на положения документации об
электронном аукционе N зз-04302-18 "Специализированный продукт для
диетического (лечебного и профилактического) питания для замены молока при вредных условиях труда в виде киселя" (номер информационной системе в сфере закупок - 0813500000118001315),
необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 апреля 2018 г. N АШ 07-06/2018-100
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2018