Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Крос-Фарм" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Соматропин для амбулаторного обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118000872, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии 18.04.2018 г.:
в присутствии представителя Заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Заказчик): "_" (доверенность N 13 от 17.04.2018 г.), "_" (доверенность от 16.02.2016 г.),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР": "_" (доверенность N 2-юр от 01.02.2018 г.), "_" (доверенность N 7-юр от 16.04.2018 г.), "_" (доверенность N 3-юр от 01.02.2018 г.);
в присутствии члена аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" - "_" (доверенность N 2-юр от 01.02.2018 г.), представителя членов аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" "_" (доверенность от 18.04.2018 г.);
в отсутствии представителя Заявителя ООО "Крос-Фарм",
УСТАНОВИЛА:
11.04.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Крос-Фарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР".
По мнению Заявителя, аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказа в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок. По мнению Заявителя, участник закупки предложил к поставке товар, соответствующий требованиям аукционной документации.
Представители Заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а так же устно пояснили, что дозировка предложенного к поставке товара - лекарственного средства "Соматропин", не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
20.03.2018 г. - Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 589 912,36 рублей.
28.03.2018 г. - Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
04.04.2018 г. - Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.
09.04.2018 г. - Дата проведения Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0813500000118000872 от 04.04.2018 г. для участия в аукционе подано 2 заявки от участников закупки. Заявка участника под номером 2 (ООО "Крос-Фарм") была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Участником закупки по предлагаемому к поставке лекарственному средству с МНН "Соматропин" с торговым наименованием "Омнитроп" (страна происхождения - Австрия), представлена информация: "раствор для подкожного введения, 3.3 мг/мл, 1.5 мл (5 мг- 15 МЕ), N1", не соответствующая значению показателя "Дозировка: 5 мг/мл или 15 МЕ/мл", установленному п. 1.2 Таблицы 1.1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" Документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям пп. 13, 14 Информационных карт Документации об аукционе в электронной форме и пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.".
Рассмотрев довод жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом б) части 2 Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
В соответствии с частью II аукционной документации "Описание объекта закупки: Техническое задание" объектом закупки является лекарственный препарат "Соматропин", со следующими значениями показателей: Таблица 1.1
N п/п |
Международное непатентованное наименование, или химическое наименование, или группировочное наименование |
Характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
Количество с указанием единицы измерения |
||
показатели объекта закупки |
значения показателей объекта закупки |
||||
которые не могут изменяться |
максимальные и (или) минимальные |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Соматропин |
1.1. Лекарственная форма*: |
раствор для подкожного введения |
- |
252 шт. |
1.2. Дозировка*: |
- |
5 мг/мл или 15 МЕ/мл |
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе частник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, в составе первой части заявки под номером 2 (соответствует участнику ООО "Крос-Фарм"), предложен к поставке лекарственный препарат МНН: "Соматропин", с торговым наименованием "Омнитроп", в дозировке 3.3 мг/мл, 1.5 мл (5 мг-15МЕ) N1.
Исходя из потребности Заказчика, изложенной в описании объекта закупки, в 1 мл. лекарственного препарата должно содержатся 5 мг. действующего вещества. Заявитель, в свою очередь, предложил к поставке товар, в котором 5 мг. действующего вещества содержатся в 1,5 мл. лекарственного препарата. Таким образом в перерасчете, на 1 мл. лекарственного препарата будет содержаться 3.3 мг. действующего вещества. Дозировка 3.3 мг/мл. не соответствует потребности Заказчика и требованиям аукционной документации, а так же не является кратной по отношению к дозировке 5 мг/мл.
Принимая во внимание, что заявка N 2 содержала информацию о конкретном показателе, значение которого не соответствует требованиям пункта 1.2 Таблицы 1.1 части II документации об аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен номер 2.
При проведении внеплановой проверки в действиях субъектов контроля нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Крос-Фарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Соматропин для амбулаторного обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118000872) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии ________ "_"
Члены Комиссии: |
_________ "_"
__________"_" |
"_"
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 апреля 2018 г. N АШ07-06-2018-102
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2018