Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: ______. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: _____... - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; _____. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,
в присутствии:
законного представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Ижевск" (далее - Заявитель): ______.. по доверенности от 01.04.2018 г. б/н;
представителя уполномоченного органа - Администрации города Ижевска (далее - Уполномоченный орган): _____... по доверенности от 16.04.2018 г. N02467/01-35ДО;
представителя заказчика - МБОУ "МОК "Гармония - школа N97": _____. по доверенности от 25.08.2017 г. б/н;
представителя заказчика - МБОУ "СОШ N68": _____... по доверенности от 18.04.2018 г. N02;
представителя заказчика - МБОУ "СОШ N57": _____.. по доверенности от 18.04.2018 г. N1;
представителя заказчика - МБОУ "СОШ N58": _____. по доверенности от 17.04.2018 г. N5;
представителя заказчика - МКОУ "Школа N256": _____... по доверенности от 18.04.2018 г. б/н;
члена конкурсной комиссии Уполномоченного органа: ____... по паспорту;
представителя членов конкурсной комиссии Уполномоченного органа ___________________________...: ____. по доверенности от 20.04.2018 г. б/н;
в отсутствие представителей заказчиков - МБДОУ N 11; МБДОУ N 119; МБДОУ N 122; МБДОУ N 138; МБДОУ N 153; МБДОУ N 17; МБДОУ N 177; МБДОУ N 183; МБДОУ N 22; МБДОУ N 222; МБДОУ N 23; МБДОУ N 24; МБДОУ N 242; МБДОУ N 266; МБДОУ N 270; МБДОУ N 278; МБДОУ N 285; МБДОУ N 291; МБДОУ N 32; МБДОУ N 34; МБДОУ N 39; МБДОУ N 46; МБДОУ N 47; МБДОУ N 48; МБДОУ N 55; МБДОУ N 58; МБДОУ N 79; МБДОУ N 80; МБДОУ N 89; МБДОУ N 95; МБДОУ N 98; МБДОУ N 99; МКОУ "Школа - интернат N 15", уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление от 16.04.2018 г. NАШ01-17-07/2531э,
рассмотрев жалобу ООО "Ижевск" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Город Ижевск" при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку картофеля в период апрель-август 2018 года для нужд учреждений УДОиВ и УО Первомайского района города Ижевска (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113300025718000027, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.04.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Ижевск" на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно осуществила допуск участника закупки ООО "Тадж-Махал" к участию в Конкурсе в связи с тем, что в единой информационной системе в сфере закупок отсутствуют сведения о представленных данным участником закупки документах, подтверждающих приемку поставленных товаров.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчиков, представитель Уполномоченного органа, член Конкурсной комиссии, представитель членов Конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что оценка всех заявок участников закупки осуществлялась Конкурсной комиссией в соответствии с требованиями Конкурсной документации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Представлены письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
27.02.2018 г. Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 2 469 168,00 рублей.
28.03.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
02.04.2018 г. - дата проведения предквалификационного отбора.
03.04.2018 г. - дата рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса.
Согласно протоколу предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием от 02.04.2018 г. на участие в Конкурсе были поданы 3 заявки: ООО "Ижевск", ООО "Тадж-Махал", ООО "КФХ "Удача". Все заявки участников закупки признаны Конкурсной комиссией соответствующими требованиям Конкурсной документации.
Как указано в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 03.04.2018 г. победителем Конкурса признан участник закупки - ООО "Тадж-Махал".
На момент рассмотрения жалобы Заказчиками заключены контракты.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 (далее - Постановление N99) утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
В пункте 6 указанного перечня включены услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.
Дополнительным требованием, устанавливаемым к участникам конкурса с ограниченным участием в соответствии с требованиями Постановления N99 при осуществлении закупки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Законом и контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки установленным вышеуказанным дополнительным требованиям являются копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Законом о закупках, и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В пунктах 1.12 и 7.2 Информационной карты Конкурсной документации установлены вышеуказанные дополнительные требования к участникам Конкурса для осуществления предквалификационного отбора участников закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки, подтверждающих соответствие участников Конкурса установленным дополнительным требованиям:
"_.Устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки при проведении конкурса с ограниченным участием в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99 (если конкурс с ограниченным участием прописан в наименовании конкурса):
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс (а именно не менее 20% от 2 469 168 (Два миллиона четыреста шестьдесят девять тысяч сто шестьдесят восемь) рублей 00 копеек_";
"_Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ, либо в реестре либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ, и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги, выполненной работы. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс (а именно не менее 20% от 2 469 168 (Два миллиона четыреста шестьдесят девять тысяч сто шестьдесят восемь) рублей 00 копеек.)_".
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявку участника закупки - ООО "Тадж-Махал", установила, что в составе заявки на участие в Конкурсе представлена копия договора поставки продуктов питания N235 БР от 17.05.2017 г., заключенного в порядке, установленном Законом о закупках, с приложением документов о приемке поставленного товара на сумму, превышающую 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта (номер реестровой записи договора в единой информационной системе в сфере закупок - 61841062631170000200000). При этом, Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что Закон о закупках не предусматривает размещение в единой информационной системе в сфере закупок документов о приемке товара в рамках исполнения заключенного договора (контракта).
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии, признавшей заявку ООО "Тадж-Махал" соответствующей требованиям Конкурсной документации в предквалификационном отборе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, Постановлению N99, поскольку информация о договоре поставки N235 БР от 17.05.2017 г. содержится в реестре договоров, заключенных по результатам осуществления закупок в соответствии с Законом о закупках, а цена указанного договора в совокупности с документами о приемке поставленного в рамках данного договора товара превышают 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, установленной в Конкурсной документации и представлены в составе заявки на участие в Конкурсе.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ижевск" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Город Ижевск" при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку картофеля в период апрель-август 2018 года для нужд учреждений УДОиВ и УО Первомайского района города Ижевска (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113300025718000027), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
|
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 апреля 2018 г. N АШ07-06/2018-105
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2018