Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_" -ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок,кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Центр экспертизы"(далее - Заявитель), поступила 13.04.2018 г. (вх. N 2691) на действия заказчика - Администрации г. Сарапула (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "разработка проекта планировки территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) в кадастровых кварталах 18:30:000736 и 18:30:000737 в городе Сарапуле" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300005618000014, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России20.04.2018 г.,
в присутствии представителей Заказчика - "_" (доверенность N 02-10/2542 от 18.04.2018 г.), "_" (доверенность N02-10/2543 от 18.04.2018 г.),
представителя Заявителя - "_" (доверенность б/н от 09.01.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
13.04.2018 г. в Удмуртское УФАС Россиипоступила жалобаООО "Центр экспертизы" на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам Аукциона о членстве в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. Заявитель полагает, что работы по договорам о выполнении инженерных изысканий в рамках подготовки проекта планировки и проекта межевания могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами не являющимися членами саморегулируемых организаций.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, пояснив, что разработка проекта планировки связана с необходимостью наличия знаний по разработке генеральных планов, знаний вертикальной планировки и возможности квалифицированно оценить разработанную съёмку (инженерные изыскания территории). По мнению представителей Заказчика, членство в саморегулируемой организации (далее - СРО) подтверждает наличие указанных знаний, а также наличие соответствующих специалистов в области архитектурного проектирования. Также указали на то, что проектируемый жилой район имеет особенности и сложности, связанные с наличием ЛЭП 110 кВт, а также имеет пересечённый рельеф.
Рассмотрев жалобу, изучив пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
04.04.2018 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 600 000,00 рублей.
16.04.2018 г. 16:00 - дата и время окончания подачи заявок.
17.04.2018 г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
20.04.2018 г. - дата проведения Аукциона в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 0313300005618000014 - 1 на участие в Аукционе было подано 9 заявок, к участию в Аукционе допущены все участники Аукциона, подавшие заявки для участия.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, определение поставщика приостановлено.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам Аукциона о членстве в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, Комиссия Удмуртского УФАС России признаетобоснованным, на основании следующего.
В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1 статьи 7 Закона о контрактной системе).
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в Единой информационной системе в сфере закупок (часть 2 статьи 7 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
При осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 8 раздела I документации об Аукционе, предметом закупки является разработка проекта планировки территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) в кадастровых кварталах 18:30:000736 и 18:30:000737 в городе Сарапуле.
В соответствии с частью 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) проект планировки территории, а также проект межевания территории относится к видам документации по планировке территории.
Согласно части 6 статьи 41 ГрК РФ проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 41 ГрК РФ. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
Согласно части 1 статьи 42 ГрК РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Согласно части 1 статьи 43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.
Вподпункте 1) пункта 17, раздела Iдокументации об Аукционе, Заказчиком установлены единые требования к участникам электронного Аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Законом о контрактной системе, а именно:"_1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; в соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ: участник должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования; член саморегулируемой организации имеет право выполнять работы в области архитектурно-строительного проектирования по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров при соблюдении в совокупности следующих условий_".
Согласно положениям части 1 статьи 48ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.
Таким образом, разработка проекта планировки территории и проекта межевания территории, являющихся предметом закупки, не относится к архитектурно-строительному проектированию.
В пункте 17 раздела I документации об Аукционе, Заказчиком установлено требование к участникам Аукциона о том, что участник должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
Положениями ГрК РФ для выполнения работ по разработке проекта планировки территории и проекта межевания территории не предусмотрено требование о членстве лица, выполняющего указанные работы,в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, чтотребование о членстве участника Аукциона в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, установлено Заказчиком в пункте 17 документации об Аукционе в отсутствие правовых оснований.
Установление Заказчиком в документации об Аукционе требования к участникам Аукциона о членстве в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектированияпри осуществлении закупки, предметом которой является разработка проекта планировки территории и проекта межевания территории, свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика, допустившего нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр экспертизы" на действия Заказчика - Администрации г. Сарапула при проведении электронного аукциона "разработка проекта планировки территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) в кадастровых кварталах 18:30:000736 и 18:30:000737 в городе Сарапуле" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300005618000014)обоснованной.
2. Признать Заказчика -Администрацию г. Сарапула нарушившим требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Администрации г. Сарапула предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица Заказчика - Администрации г. Сарапула.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии _______ "_"
Члены Комиссии: _______ "_"
_______ "_"
"_"
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 апреля 2018 г. N АШ07-06/2018-106
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2018