Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; "_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" (далее - Заявитель) (вх.N2737э от 16.04.2018 г.), на положения аукционной документации заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для ИФА и ПЦР диагностики ВЛ (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313100009918000096, далее - Аукцион), а также осуществив внеплановую проверку на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 23.04.2018 г.:
в присутствие представителя Заказчика: "_" (доверенность от 19.04.2018 г.);
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Изидолг",
УСТАНОВИЛА:
16.04.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Изидолг" на положения аукционной документации заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для ИФА и ПЦР диагностики ВЛ (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313100009918000096).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
1) установлен срок для подачи заявок менее 15 дней, что является нарушением части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе;
2) установлено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки декларации о соответствии требованиям по пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;
3) в проекте контракта неверно установлена ответственность для Заказчика и поставщика, что является нарушением частей 4,5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, представил письменные пояснения, а так же устно пояснил, что Приказом N 198/п от 12.04.2018 г. в данную документацию были внесены изменения, все замечания были устранены до приостановления аукциона и поступления жалобы.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
09.04.2018 г. - Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона (в редакции от 09.04.2018 г.). Начальная максимальная цена контракта установлена в размере 3 771 214,00 руб.
12.04.2018 г. Заказчиком был издан Приказ N198/п о внесении изменений в аукционную документацию, для приведения ее в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
17.04.2018 г. - Заказчик внес изменения в информационное извещение и разместил аукционную документацию в новой редакции от 13.04.2018 г., в соответствии с которой:
10.05.2018 г. - Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
10.05.2018 г. - Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
14.05.2018 г. - Дата проведения Аукциона.
1) Рассмотрев довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС в сфере закупок 17.04.2018 г. в 09:03 час.
Согласно пункту 4 Документации об аукционе и информационному извещению датой окончания срока для подачи заявок является 10.05.2018 г. 10:00 час.
Начальная максимальная цена превышает три миллиона рублей и составляет 3 771 214,00 руб.
С момента размещения информационного извещения - 17.04.2018 г. до даты окончания срока подачи заявок - 10.05.2018 г. 23 календарных дня, что превышает пятнадцать дней и соответствует требованиям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что срок для подачи заявок установлен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, пункт 8 части 1 аукционной документации содержит следующие требования к содержанию второй части заявки:
" 8) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям:
1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
6) неприменение в отношении указанных физических лиц (руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица) наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки;
7) административного наказания в виде дисквалификации руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (не установлено);
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества".
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8.1 статьи 31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при его аккредитации на электронной площадке.
Согласно части 8.2 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик проверяет соответствие участника запроса котировок, с которым заключается контракт, требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при заключении контракта.
Часть 1 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявок, в соответствии с которой участник закупки указывает информацию (сведения) и предоставляет документы (копии), требуемые аукционной документацией по форме в соответствии с требованиями законодательства РФ, на русском языке, декларирует сведения, предусмотренные аукционной документацией.
Учитывая, что Закон о контрактной системе и документация об аукционе не содержат требования о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям по пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3) Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства России от 30.08.2017 г. N1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила определения размера штрафа и размера пени).
Раздел 6 проекта контракта содержит следующую информацию:
"6.3. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 5000 рублей (либо, если цена Контракта будет снижена менее 3000000 миллионов рублей, то размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 1000 рублей).
6.4. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.
6.5. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.
6.6. В случае просрочки исполнения Продавцом обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Продавцом обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Продавцу требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
6.7. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Продавцом обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 2 процента цены Контракта (этапа), что составляет __________, (либо, если цена Контракта будет снижена менее 3000000 миллионов рублей, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 3 процента цены Контракта (этапа), что составляет __________).
6.8. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Продавцом обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Продавцом"
Изучив представленный проект контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что размеры штрафов и пени установлены в соответствии с Постановлением Правительства России от 30.08.2017 г. N1042.
Таким образом, довод заявителя о нарушении Заказчиком частей 4,5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе не находит своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки в действиях субъектов контроля нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Изидолг" на положения аукционной документации Заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для ИФА и ПЦР диагностики ВЛ (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313100009918000096) необоснованной.
Председатель Комиссии |
__________ "_"
|
Члены Комиссии: |
__________ "_"
__________ "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 апреля 2018 г. N АШ07-06-2018-107
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2018