резолютивная часть решения объявлена 24.04.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
-Кушхова Юры Амирхановича - ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;
-Гаева Рамазана Алимовича - члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;
-Гасиевой Тамары Казбековны - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;
-Макаева Рустама Умарбиевича - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта Управления;
-Калякова Султана Джабраиловича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,
в отсутствии общества с ограниченной ответственностью "Центр-Строй" (далее - заявитель), Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий имени С.М. Кирова Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - заказчик) и акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304100010618000028 "Капитальный ремонт спального корпуса N 2" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены включением в техническое задание требований к товарам, к составным частям и к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а также усложнением инструкции по заполнению заявки. Заявитель в жалобе просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, письменные пояснения заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.04.2018 г. 16:00 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка", http://roseltorg.ru) был размещен аукцион N0304100010618000028 "Капитальный ремонт спального корпуса N 2" с начальной (максимальной) ценой контракта 11 302 400,00 руб. В извещении указано: дата и время начала подачи заявок - 30.03.2018 г. 18:08; дата и время окончания подачи заявок - 19.04.2018 г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.04.2018 г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 23.04.2018 г. 09:19; размер обеспечения заявок - 113 024,00; размер обеспечения исполнения контракта - 1 130 240,00.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться (далее - техническое задание), установлены в приложении N4 к документации об аукционе, инструкция по заполнении первой части заявки (далее - инструкция) предусмотрена в информационной карте документации об аукционе.
Техническим заданием установлены следующие требования к товарам:
-Лента бутиловая диффузионная температура эксплуатации: от минус 60oС до + 90;
-Болты с гайками и шайбами строительные сталь для болтов должна быть маркирована фиолетовым+зеленым; зеленым+желтым цветом. Класс прочности гаек с крупным шагом резьбы 8; 9; 10.Марка стали для гаек 35;35Х;40;40Х.Характеристика стального проката для гаек: категория стали требуется качественная. Шайбы должны быть изготовлены из стали марки Ст5сп; Ст5Гпс; Ст5пс; 35;40;
-Винты самонарезающие должны подвергаться термической/химико-термической обработке. Шаг и угол профиля резьбы, углы конической части стержня должны обеспечиваться точностью изготовления инструментов или копиров, для которых допускаемое отклонение от номинального значения не должно превышать +10 и -10 %. Характеристика покрытия: хроматированное/ не хроматированное. Номинальный диаметр головки не должен быть менее 10 мм. Номинальный диаметр резьбы винтов должен составлять не менее 6 мм, а номинальная длина винтов не менее 50 мм. Диаметр (глубина) крестообр. шлица не должен быть более 8,7 (4,65) мм. Масса 1000 шт. винтов приблизительно должна составлять не более 14,87 кг. Глубина слоя химико-термической обработки не должна быть более 0,23 мм. Номинальный диаметр резьбы винтов не более 8 мм. Притупление острия буравчика не должно превышать 15 % от диаметра резьбы;
-Раствор готовый отделочный тяжелый: 1:2,5 известковое вяжущее - известь строительная воздушная, гидравлическая, сорт 1,2,3. Марка по морозостойкости от F35. Требуемая марка по прочности выше М25. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 % массы цемента. Количество пластифицирующих, гидрофобизирующих добавок должно быть не более 0,3; 0,3% массы цемента. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, не более 2,5 мм.
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
На основании вышеизложенного, заказчик в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки включил в документацию об аукционе технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Более того, инструкцией предусмотрено положение согласно которому: "при наличии в техническом задании указания на дефекты и пороки товара или материала, допускается указание как конкретных значений дефектов и пороков, так и значений в соответствии с ГОСТ для каждого конкретного товара или материала (например: "допускается шероховатость", "количество сучков не более 4 шт.").
Таким образом, довод жалобы о включении требований к товарам, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, признается необоснованным.
Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в товарах. Не допускается, посредством составления инструкции по заполнению заявок и применения ее при разработке требований к товару, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участникам закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.
Условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
Одним из доводов жалобы заявителя является, довод о нарушении требования законодательства о контрактной системе к содержанию и составу инструкции по заполнению заявки. Данный довод является несостоятельным, т.к. заказчиком размещена инструкция по заполнению первых и вторых частей заявок, которая также содержит положения касаемо заполнения заявки на участие в аукционе с учетом знаков препинания, союзов и т.д.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр-Строй" необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения контракта по аукциону N0304100010618000028 "Капитальный ремонт спального корпуса N 2".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: Ю.А. Кушхов
Члены Комиссии: Р.А. Гаев
Т.К. Гасиева
Р.У. Макаев
С.Д. Каляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 апреля 2018 г. N 05-124/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2018