Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
|
|
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение гражданина (далее - заявитель) и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин (извещение N 0369200000518000119) в присутствии:
- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" (далее - заказчик) Демидовой Е.В., Архангельской О.О., Кунакильдина Р.Ф., действующих на основании доверенностей от 29.12.2017, 17.04.2018;
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 06.04.2018 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин (извещение N 0369200000518000119) (далее - закупка).
Решением Комиссии от 10.04.2018 исх. N 4661/09 жалоба возвращена заявителю по причине ее несоответствия требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе и назначена внеплановая проверка действий по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки.
Согласно представленным документам заказчиком 02.04.2018 объявлено о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения N 0369200000518000119 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 150 918, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 10.04.2018 в 09 часов 00 минут.
На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки не заключен.
Согласно доводам обращения требование, установленное заказчиком в техническом задании относительно года выпуска, а именно: 2018 г., необоснованно, невыполнимо и значительно ограничивает конкуренцию.
Представители заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласились и представили письменные пояснения, из которых следует, что согласно информации, представленной как производителями, так и организациями, реализующими автошины на российском рынке, в настоящее время для продажи представлены летние автошины 2018 года выпуска. Также представлена информация о том, что летние автошины сезона 2018 года производятся с октября 2017 года по апрель 2018 года.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки должен указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 7 документации об электронном аукционе наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара указано в части II "Техническое задание" аукционной документации.
Пункт 1.3. Технического задания предусматривает следующее требование: "Год выпуска: 2018 г. (Должен быть указан на покрышке, читаем)".
На заседание Комиссии заказчиком представлены протоколы рассмотрения заявок от 10.04.2018, 13.04.2018, а также заявки участников закупки (ООО "Компания "Альком", ООО ТК "Уралшина"), из содержания которых следует, что участники закупки, представили информацию о предполагаемом к поставке товаре, в том числе и информацию о годе выпуска шин, 2018 год.
Кроме того, на заседание Комиссии заказчиком представлены справка от ООО "МКС-Шина" (от 13.04.2018 исх. N 12), ответ Nokian Tyres (от 12.04.2018), ответ АО "Кордиант" (от 16.04.2018), согласно которым можно сделать вывод о том, что в настоящее время для продажи имеются летние автошины 2018 года выпуска.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции ограничение конкуренции выражается в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росте или снижении цены товара, не связанных с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иных обстоятельствах, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении заказчиком конкуренции, следовательно, данный довод является необоснованным в виду недоказанности.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы, изложенные в обращении, не нашли своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.С. Урванцева
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 апреля 2018 г. N 43-вп/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2018