Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "26" марта 2018 г. N37-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.В. Федотова, в присутствии представителя ФКУЗ Медико-санитарная часть N30 (414057, Астраханская обл, Астрахань г, УЛ ФУНТОВСКОЕ ШОССЕ, 15) (далее - ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России) Деменко А.А. (доверенность N99 от 16.04.2018), на основании обращения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области (вх. N2566 от 22.03.2018), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России (414057, Астраханская обл, Астрахань г, УЛ ФУНТОВСКОЕ ШОССЕ, 15) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении с ГБУЗ Астраханской области "Областной онкологический диспансер" государственного контракта от 22.12.2017 N229 (реестровый номер извещения: 0825100002317000157), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
16.12.2017 ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России (далее - Заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) были опубликованы извещение N 0825100002317000157 о проведении закупки на оказание медицинских услуг для лиц, содержащиеся в учреждениях УФСИН России по Астраханской области в 2017 году.
I. Подателем обращения указывается довод о том, что Заказчиком план-график и план-закупок на 2017 год размещены на официальном сайте с нарушением ч. 4, 10 ст. 21 Закона о контрактной системе.
Между тем, при проведении внеплановой проверки представителем ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России представлено постановление Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 08.06.2017 о назначении административного наказания N25-13-31/44/2017, согласно которому должностное лицо ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России Сергеев Денис Александрович уже привлечено к административной ответственности за вышеуказанные нарушения.
II. Также подателем обращения указывается довод о том, что Заказчиком не обоснована невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цена контракта и иные существенные условия контракта, тем самым нарушена ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Инспекция отклоняет вышеуказанный довод подателя обращения, по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные , , , , , , , , - , - , , , , , , , , - , - статьи 93 Закона о контрактной системе.
Государственный контракт от 22.12.2017 N229 заключен ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России с ГБУЗ Астраханской области "Областной онкологический диспансер" на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки Заказчиком представлен отчет N1 обоснования закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии со статьей 93 Закона о контрактной системе, в котором отражено следующее: специализированная онкологическая стационарная и сопутствующая ей медицинская помощь на территории Астраханской области оказывается Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Областной онкологический диспансер", являющейся единственным государственным лечебно-профилактическим учреждением, подведомственным министерству здравоохранения Астраханской области, в котором оказываются вышеуказанные виды медицинских услуг (помощи).
Также, в вышеуказанном отчете отражено обоснование цены контракта и иных существенных условий контракта, при этом данный отчет размещен на официальном сайте.
III. Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области также указывается довод, что Заказчиком в извещении не определен объем подлежащих оказанию медицинских услуг, что нарушает п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Инспекция соглашается с вышеуказанным доводом подателя обращения по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Однако, Заказчик не определил в извещении объем оказываемых услуг, не рассчитал их цену и цену единицы услуги.
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
IV. Подателем обращения также указывается довод о том, что Заказчик в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установил запрет на оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Инспекция соглашается с вышеуказанным доводом по следующим основаниям.
Заказчиком в извещении установлено, что участник закупки должен соответствовать требованию, установленному Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено - не являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турции, организацией контролируемой гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N1457 утратило силу 30.05.2017 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 N 672.
Таким образом, Заказчик в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установил запрет на оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
V. Также податель обращения в своем обращении указывает, что Заказчиком неверно рассчитана начальная (максимальная) цена контракта.
В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Закона о контрактной системе и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного ст. 19 Закона о контрактной системе;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Антимонопольные органы не относятся к органам внутреннего финансового контроля.
Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по контролю за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Основания для выдачи Заказчику предписания об устранении вышеуказанных нарушений отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России нарушившим ч. 6 ст. 31, п. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, в орган внутреннего финансового контроля, осуществляющего контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 апреля 2018 г. N 52-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2018