Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "26" марта 2018 г. N38-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С.Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскинойа, в присутствии представителя УПФР в Ахтубинском районе Астраханской области Перовой Е.В. (доверенность от 09.01.2018 N1), на основании обращения УПФР в Ахтубинском районе Астраханской области от 21.03.2018 N09/1719, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика УПФР в Ахтубинском районе Астраханской области (адрес: 416506, Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. В.Г.Иванова, 2) (далее также - Заказчик) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при размещении определения поставщика ИКЗ 181300172999430010100100080015310244, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
22.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи (ИКЗ 1811300172999430010100100100080015310244).
Податель обращения просит выдать предписание об отмене извещение о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи (ИКЗ 1811300172999430010100100100080015310244) по следующим основаниям.
Частью 6 статьи 17 Закона о контрактной системе установлено, что планы закупок подлежат изменению при необходимости:
1) приведения их в соответствие в связи с изменением определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
2) приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;
4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;
5) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.
На основании вышеуказанной норме права, Заказчик 16.03.2018 внес изменения в системе "Электронный бюджет" в план закупок на 2018-2020, в части изменения способа определения поставщика и сроков закупок.
При этом, в системе "Электронный бюджет" ошибочно была удалена из плана закупок на 2018-2020 закупка на оказание услуг почтовой связи (ИКЗ 1811300172999430010100100100080015310244). Данная закупка была восстановлена, однако в плане закупок данной позиции был присвоен иной номер ИКЗ 18113001729994300101001001000100015310244.
Измененный план закупок на 2018-2020 был размещен на официальном сайте 19.03.2018.
На основании размещенного на официальном сайте плана закупок Заказчик внес изменения в план-график на 2018 год.
По независящим от Заказчика причинам, разместить на официальном сайте вышеуказанные изменения в план-графике не представляется возможным, так как при отмене закупки ИКЗ 1811300172999430010100100100080015310244 ЕИС требует отменить извещение о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи (ИКЗ 1811300172999430010100100100080015310244).
При таких обстоятельствах Инспекция Управления приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об отмене извещения о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи (ИКЗ 1811300172999430010100100100080015310244) на официальном сайте.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
Выдать государственному заказчику УПФР в Ахтубинском районе Астраханской области предписание об отмене извещение о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи (ИКЗ 1811300172999430010100100100080015310244) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 апреля 2018 г. N 55-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2018