Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев материалы дела N 4ВП по внеплановой проверке в связи с поступившей информацией о нарушении УФСИН России по Тюменской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона (0367100005318000034) на оказание услуги междугородной телефонной связи общего пользования для нужд УФСИН России по Тюменской области и подведомственных учреждений,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 03.04.2018 г. от УФСИН России по Тюменской области поступила информация, из которой следовало, что 02.04.2018 года состоялась процедура электронного аукциона на оказание услуги междугородной телефонной связи общего пользования для нужд УФСИН России по Тюменской области и подведомственных учреждений, по результатам которой, в нарушение части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе снижена начальная (максимальная) цена контракта, а не общая цена услуги, установленная в плане графике и Извещении о проведении электронного аукциона. Извещение о проведении закупки генерируется в единой информационной системе в сфере закупкок на Официальном сайте и электронный аукцион проводится путем сниижения цены, указанной в извещении. Начальная (максимальная) цена цена единицы услуги автоматически формируется на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с планом-графиком. При этом во вкладке "Цена за единицу услуги" вместо общей цены единицы услуги (588,98 рублей) сформировалась начальная (максимальная) цена контракта (183 600,00 рублей).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России 24.04.2018 N 146 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Комиссией по результатам проведенной внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.
20.03.2018 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуги междугородной телефонной связи общего пользования для нужд УФСИН России по Тюменской области и подведомственных учреждений, реестровый номер закупки 0367100005318000034.
Разделом 22 аукционной документации определена начальная (максимальная) цена контракта, которая составляет - 183 600.00 рублей; общая начальная (максимальная) цена единицы услуги, составляет - 588,98 рублей.
Аукционной документацией установлено, что объем услуг по предоставлению междугородной и международной телефонной связи общего пользования определить невозможно в связи с чем аукцион проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы услуги. Единицей услуги считается 1 минута соединения.
Как установлено материалами дела, на участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников закупки, победителем электронного аукциона признано ПАО "Вымпел-Коммуникации" с предложением о цене контракта 84 747,00 рублей.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с положениями части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
Требования, предъявляемые к извещению об осуществлении закупки, предусмотрены статьей 42 Закона о контрактной системе, при этом заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в рассматриваемом случае, предусмотренная пунктом 2 ст. 42 названного Закона, а именно: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с положениями статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, в том числе, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Комиссией установлено, что нам Официальном сайте в Извещении о проведении электронного аукциона на оказание услуги междугородной телефонной связи общего пользования для нужд УФСИН России по Тюменской области и подведомственных учреждений, указано следующее.
Наименование товара, работ, услуг |
Код по ОКПД2 |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу измерения |
стоимость |
Услуги по предоставлению внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений |
61.10.11.110 |
Усл ед |
|
183 600.00 |
183 600.00 |
|
|
|
|
Итого |
183 600.00 |
Кроме того, установлено, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссия указывает, что данные о закупке, поступают на сайт оператора электронной площадки с Официального сайта в автоматическом режиме, информация о закупке формируется в Извещении о проведении закупки Заказчиком.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что УФСИН России по Тюменской области не надлежащим образом в извещении о проведении электронного аукциона указаны сведения об общей начальной (максимальной) цене единицы услуги, что в свою очередь является нарушением требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, опубликование в ЕИС в сфере закупок противоречивой информации относительно условий проведения закупки указывает на нарушение Заказчиком требований ч. 5 ст. 63 и п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В этой связи, учитывая допущенное, нарушение УФСИН России по Тюменской области при проведении обозначенного аукциона, которое повлекло невозможность осуществления процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, путем аннулирования указанного электронного аукциона.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать УФСИН России по Тюменской области нарушившим п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуги междугородной телефонной связи общего пользования для нужд УФСИН России по Тюменской области и подведомственных учреждений.
2. Выдать УФСИН России по Тюменской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона, реестровый номер закупки 0367100005318000034.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания.
4. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России, для решения вопроса о возбуждении административного производства, в связи с выявленным нарушением законодательства о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 апреля 2018 г. N 4вп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2018