Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ишимбайскому району Республики Башкортостан (далее - Заказчик-Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ишимбайскому району Республики Башкортостан, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N140 от 09.04.2018
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 05.04.2018 (вх.140) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при размещении в Единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика исполнителя N0301100007318000004 Поставка тепловой энергии.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о контрактной системе планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных ст.19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно ч.2 и 1 ст.21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Исходя из анализа вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, следует, что план-график, разработанный на один год, и утвержденный соответствующим образом, формируется на основании информации, содержащейся в плане закупок, который, в свою очередь, формируется с учетом требования бюджетного законодательства после доведения до заказчика необходимых на осуществление закупок денежных средств.
В силу ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч.3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Комиссией установлено, что 16.03.2018 Заказчиком внесены изменения в план-график. 29.03.2018 в Единой информационной системе Заказчиком размещено извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя согласно п.8 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе N0301100007318000004 Поставка тепловой энергии на сумму 3 414 000,00 рублей, которому присвоен уникальный номер позиции плана-графика N2018030110000730010000130001.
Согласно информации, имеющейся в общих сведения позиции плана-графика, планируемый срок начала осуществления закупки определен как март 2018, планируемый срок окончания - декабрь 2020.
Таким образом, Заказчиком определено, что поставка тепловой энергии необходима на три года.
Между тем, из представленных Заказчиком документов, следует, что осуществление закупки на поставку тепловой энергии на определенных им условиях, невозможно, поскольку у предполагаемой второй стороны не установлены тарифы на потребление энергии на 2019, 2020 годы. Тому свидетельствует письмо начальника Ишимбайского Центра сбыта южного управления Теплосбыта ООО "БашРТС" исх.N68/ИЦС от 03.04.2018.
При этом, на текущий момент (03.04.2018) установлены тарифы до конца 2018, а именно с января по июнь 2018 фактическое и плановое потребление тепловой энергии составит 1 243 845,00 рублей; плановое потребление на второе полугодие 2018 с учетом повышения тарифов составит 1 692 614,00 рублей.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, возникла потребность в изменении условий закупки у единственного исполнителя.
В соответствии с положениями ч.13 ст.21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со ст.20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным ч.4 и 5 настоящей статьи.
Таким образом, в связи с необходимостью внесения изменений в план-график и приведения условий закупки на поставку тепловой энергии в соответствии с условиями планируемой закупки, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение ч.13 ст.21 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ишимбайскому району Республики Башкортостан установлено нарушение ч.13 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ишимбайскому району Республики Башкортостан предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 апреля 2018 г. N ВП-108/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2018