Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Бураевская Центральная районная больница, содержащие информацию о признаках нарушения Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300252318000003 Закупка расходных материалов (пробирки) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N143 от 12.04.2018,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 10.04.2018 (вх.N4962) поступило обращение Заявителя, содержащие информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку и установила следующее.
02.02.2018 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона N0301300252318000003 Закупка расходных материалов (пробирки).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона, и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определен перечень информации, которую должна содержать первая часть заявки в зависимости от объекта закупки.
Комиссией установлено, что в рассматриваемых случаях в качестве объекта закупки выступает поставка товара.
Таким образом, в рамках надлежащего исполнения положений ч.3 ст.66, и, как следствие п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к первой части заявки в соответствии с пп.б) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В нарушение вышеуказанных норм п.20.1 Части N1. Сведения об электронном аукционе документации об электронном аукционе Заказчиками неверно установлены требования к первой части заявки, в частности Заказчиками требуется представление согласия участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на оказание услуги, а также согласие участника аукциона на поставку товара в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в документации об аукционе в электронной форме может быть указан товарный знак без указания "или эквивалент" в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как следует из требований ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Извещением и документацией об электронном аукционе определена дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно 09.02.2018 16:00, а также дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 09.02.2018.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи.
Комиссией установлено, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0301300252318000003 подано одиннадцать заявок.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В силу ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в ч.6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе указанный в ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол в регламентированные сроки не направлен оператору электронной площадки и не размещен в единой информационной сети.
Учитывая изложенное, Комиссия признает в действиях Заявителя нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Бураевская Центральная районная больница установлено нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.7 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 апреля 2018 г. N ВП-79/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2018