Проведена в соответствии со ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия);
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Срок проведения: с 23 марта 2018 года по 17 апреля 2018 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 17 апреля 2018 года;
Основание - информация, поступившая в Ненецкое УФАС России направленная по подведомственности Прокуратурой Ненецкого автономного округа (вх. 582) о нарушении Заказчиком - Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" законодательства о контрактной системе при проведении закупки N 0184300002418000003 "Приобретение простых неисключительных лицензий на программы для ЭВМ (программных продуктов), а именно, Заказчиком не установлены требования к участникам закупки в части наличия лицензии ФСБ в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензируемых видах деятельности".
При проведении проверки и рассмотрении материалов дела N 01-48/11-2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
26.02.2018 года в единой информационной системе (далее по тексту - ЕИС) размещено извещение N 0184300002418000003 о проведении электронного аукциона; наименование объекта закупки - приобретение простых неисключительных лицензий на программы для ЭВМ (программных продуктов); начальная (максимальная) цена контракта 60166,68 рублей, ОКПД2 - 58.29.50.000.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пояснениям Заказчика требования к наличию сертификата соответсвия ФСБ России к шифровальным (криптографическим) средствам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлены в аукционной документации.
Согласно пп.1 п 2.1 Разделом 2 аукционной документации Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам предмета закупки, в том числе:
"-Интеграция с уже существующей системой защиты каналов связи (ViPNet сеть N 1623);
- Совместимо (полностью) с программным обеспечением, реализующим функции управления защищённой сетью (ViPNet Administrator версия 4.х);
-Поддержка операционных систем: Windows XP SP3 (32-разрядная) / Windows Server 2003 (32-разрядная) / Windows Vista SP2 (32/64-разрядная) / Windows Server 2008 (32/64-разрядная) / Windows 7 (32/64-разрядная)/Windows Server 2008 R2 (64-разрядная).
- Наличие сертификата соответствия ФСБ России к шифровальных (криптографических) средствам КС3 :
- Наличие сертификата соответствия ФСБ России к устройствам типа межсетевые экраны не ниже 4 класса..."
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
- разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком надлежащим образом установлены требования к участникам закупки с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и Закона N 99-ФЗ "О лицензирование отдельных видов деятельности".
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Исходя из фактически сложившихся обстоятельств, сведений, представленных заказчиком, информации, содержащейся на официальном сайте, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Администрации МО "Городской округ" Город Нарьян-Мар" нарушений требования Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в Постоянном судебном присутствии Арбитражного суда Архангельской области в Ненецком автономном округе (г. Нарьян-Мар) в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 17 апреля 2018 г. N 01-48/11-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2018