Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 25 апреля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____..>;
Члены Комиссии:
<_____..>;
<_____..>;
В присутствии представителя Заказчика - Департамента строительства и архитектуры Мэрии г. Грозного (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, пр. им. Х.А. Исаева, 99/20, далее - Департамент строительства и архитектуры Мэрии г. Грозного), <_____..> (Доверенность N467-29 от 20.04.2018 г.),
В присутствии представителя Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), <_____..> (Доверенность N17 от 21.12.2017 г.)
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Краевой центр оценки, геодезии, проектирования и кадастра "НООСФЕРА" (357203, г. Минеральные воды, пр. К. Маркса, 56, далее - ООО "КЦОГПиК "НООСФЕРА"), надлежащим образом уведомлены, предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей,
рассмотрев Жалобы ООО "КЦОГПиК "НООСФЕРА", на действия Заказчика - Департамента строительства и архитектуры Мэрии г. Грозного при проведении процедуры закупки в форме открытого конкурса на право заключения контракта на услуги "Составление карт (планов) объекта землеустроительных работ по результатам описания местоположения границ объекта землеустройства", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении процедуры закупки в форме открытого конкурса на право заключения контракта на услуги "Составление карт (планов) объекта землеустроительных работ по результатам описания местоположения границ объекта землеустройства", на начальную (максимальную) цену контракта 13 000 000, 00 рублей (Реестровый номер закупки 0194200000518001307) (далее - Открытый конкурса).
По мнению ООО "КЦОГПиК "НООСФЕРА", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Департамента строительства и архитектуры Мэрии г. Грозного:
1. Нарушение требований пункта 9 части 1 статьи 50, части 8 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе _", в части установления порядка оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики" объекта закупки" которые не позволяют обоснованной сформировать предложение в составе заявки на участие в Открытом конкурсе
ООО "КЦОГПиК "НООСФЕРА", в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, предоставил запросы о разъяснении положений конкурсной документации, а также решения территориального органа ФАС России.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Департамента строительства и архитектуры Мэрии г. Грозного и Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение жалобы и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _" и размещены в ЕИС в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе _", каких либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Открытого конкурса установлено не было.
Кроме того, согласно пояснений, пунктом 29 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе" конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, а также порядок проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе. При этом, установлены "Стоимостные критерии оценки" в частности "Цена контракта" со значимостью - 60%, и коэффициентом значимости критерия - 0,6, а также "Нестоимостные критерии оценки", в частности "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" со значимостью критерия оценки - 40% и коэффициентом значимости критерия оценки - 0,4, что соответствует требованиям установленным частью 1 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе _".
Также, согласно пояснений, в соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N1085 (далее - Правила оценки заявок) в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки, в частности в отношение критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" установлены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых работ, услуг по нестоимостным критериям оценки, что соответствует требованиям установленным частью 8 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом, по мнению представителей Заказчика - Департамента строительства и архитектуры Мэрии г. Грозного и Уполномоченного органа Чеченской Республики документация об Электроном аукционе содержит порядок оценки который позволяет участникам определить степень описания условий исполнения контракта в составе заявки на участие в Открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного, представитель Заказчика - Департамента строительства и архитектуры Мэрии г. Грозного и Уполномоченного органа Чеченской Республики просили признать жалобу ООО "КЦОГПиК "НООСФЕРА", не обоснованной.
В обоснование представленных пояснений представитель Заказчика предоставил извещение и конкурсную документацию.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона "О контрактной системе _" конкурсная документация, в том числе, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе _" Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает такие критерии как: цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При этом, согласно части 4 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе _" в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок
Частью 8 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
При этом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N1085 утверждены Правила оценки заявок.
Пунктом 29 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе" Раздела II "Информационная карта" конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, а также порядок проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе. При этом, установлены "Стоимостные критерии оценки" в частности "Цена контракта" со значимостью - 60%, и коэффициентом значимости критерия - 0,6, а также "Нестоимостные критерии оценки", в частности "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" со значимостью критерия оценки - 40% и коэффициентом значимости критерия оценки - 0,4.
В соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В пункте 29 конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки, в частности в отношение критериев "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" Заказчиком установлены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых работ, услуг по нестоимостным критериям оценки, в частности установлено:
- В случае если в представленном описании методологии выполнения работ подробно изложены методические подходы, порядок и технология выполнения работ, предлагаемая методология характеризуется высокой степенью детализации и содержательной проработанностью, оценка будет составлять "от 51 до 100 баллов";
- В случае если в представленном описании методологии выполнения работ недостаточно подробно изложены методические подходы, порядок и технология выполнения работ, и (или) предлагаемая методология характеризуется невысокой степенью детализации и содержательной проработанностью, оценка будет составлять "от 31 до 50 баллов";
- В случае если, в представленном описании методологии выполнения работ отсутствует подробное изложение методических подходов, а также не расписаны порядок и технология выполнения работ, и (или) предлагаемая методология характеризуется низкой степенью детализации и содержательной проработанностью, оценка будет составлять "от 31 до 50 баллов".
Таким образом, конкурсная документация содержит критерии оценки заявок на участие в Открытом конкурсе в соответствии с требованиями части 1 и части 4 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки, установлены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых работ, услуг по нестоимостным критериям оценки, что соответствует требованиям установленным частью 8 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, Комиссия не установила факт установления Заказчиком иных требований к участникам закупки не предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе _" которые могли привести к ограничению количества участников закупки.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Краевой центр оценки, геодезии, проектирования и кадастра "НООСФЕРА" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____..>
Члены Комиссии: <_____..>
<_____..>
<_____..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 23 апреля 2018 г. N 52-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018