Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 03 мая 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____>;
Члены Комиссии:
<_____>;
<_____>
В отсутствии представителя Заказчика - Префектуры Старопромысловского района г. Грозного (364058, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Исмаилова, 4, далее - Префектура Старопромысловского района г. Грозного), надлежащим образом уведомлены письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Заявление Общества с ограниченной ответственностью "ЭДАЛЬГО" (366500, Чеченская Республика, Урус-Мартановский район, г. Урус-Мартан, ул. М. Шимаева, 18, далее - ООО "ЭДАЛЬГО"), на действия Заказчика - Префектуры Старопромысловского района г. Грозного при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку цветов для торжественных и праздничных мероприятий, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку цветов для торжественных и праздничных мероприятий, на начальную (максимальную) цену контракта 350 000 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000518001538) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "ЭДАЛЬГО", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Префектуры Старопромысловского района г. Грозного:
1. Нарушение требований статьи 33 и статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности отсутствие в составе извещения и документации конкретных требований к объему (количеству) поставляемых товаров).
ООО "ЭДАЛЬГО", в качестве обоснования доводов, изложенных в Заявлении, предоставил извещение и документацию об Электронном аукционе.
В результате рассмотрения Заявления и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Представители Заказчика - Префектуры Старопромысловского района г. Грозного на рассмотрение настоящей проверки не явились, надлежащим образом были уведомлены, письменного ходатайства не представили, при этом вся информация, запорошенная в составе Уведомления о проведении внеплановой проверки, была представлена в полном объеме.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом необходимо использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _", извещение о проведении Электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Предметом Электронного аукциона является на поставку цветов для торжественных и праздничных мероприятий для нужд префектуры Старопромысловского района г. Грозного, при этом, Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе установлены требования установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в частности:
По позиции "Роза" кроме прочего установлены требования "окраска: белый, красный, розовый", при этом установлено требование "характер окраски: одноцветный".
Таким образом требования к окраске поставляемых цветов противоречат друг другу, и могут ввести в заблуждение поставщиков в части определения конкретной цветовой гаммы поставляемых цветов, в частности многоцветные - белый, красный, розовый или одноцветный.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Таким образом, описание объекта закупки по позиции "Розы" в документации об Электронном аукционе носит противоречивый характер, и не позволит участникам закупки обоснованно подготовить заявку на участие в Электронном аукционе, что противоречит требованиям установленным пунктом 2 статьи 42, частью 1 и частью 3 статьи 33, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пункта 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - Префектурой Старопромысловского района г. Грозного.
Таким образом, действия (бездействия) Заказчика - Префектурой Старопромысловского района г. Грозного по установлению противоречивых требований к функциональным и качественным характеристикам эксплуатационным характеристикам объекта закупки, в частности "окраска: белый, красный, розовый", при этом "характер окраски: одноцветный", что противоречит друг другу и не позволяет обоснованно подготовить предложение по функциональным и качественным характеристикам предлагаемых к поставке товаров, противоречит требованиям, установленным в части 1 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", и может привести к ограничению количества участников закупки и противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Общества с ограниченной ответственностью "ЭДАЛЬГО" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Префектуры Старопромысловского района г. Грозного нарушения требований части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Префектуре Старопромысловского района г. Грозного Предписание об устранении нарушений части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000518001538);
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Префектуры Старопромысловского района г. Грозного.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____>
Члены Комиссии: <_____>
<_____>
<_____> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 27 апреля 2018 г. N 59-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018