Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "КОСМОФАРМ" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Циклосерин капсулы 250 мг в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 N 1512 "Об утверждении Положения об организации обеспечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и С, антивирусными лекарственными препаратами для медицинского применения и Положения об организации обеспечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, антибактериальными и противотуберкулезными лекарственными препаратами для медицинского применения (номер извещения - 0195100000218000128) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к остаточному сроку годности лекарственного препарата - не ранее 1 июля 2019 года.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.03.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 693 653 699,20 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.04.2018.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к остаточному сроку годности лекарственного препарата - не ранее 1 июля 2019 года.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к остаточному сроку годности лекарственного препарата - не ранее 1 июля 2019 года, что ограничивает количество участников закупки, поскольку не представляется возможным представить товар с остаточным сроком годности до 1 июля 2019 года, например, 31 марта 2019 года.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что при осуществлении закупки Заказчик исходил из необходимости удовлетворения потребности субъектов Российской Федерации в обеспечении лекарственными препаратами медицинских учреждений на 12 месяцев терапии согласно заявкам уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Кроме того, требование к остаточному сроку годности лекарственных препаратов установлено в соответствии с потребностью Заказчика, а также определялось исходя из сроков поставки товара в субъекты Российской Федерации и планируемого срока их использования и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Также представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что срок поставки лекарственного препарата по первому этапу установлен не позднее 01.06.2018, планируемый срок использования препарата 12 месяцев. При этом передача товара в собственность субъектов Российской Федерации и начало обеспечения населения лекарственными препаратами планируется не ранее 01.07.2018, а также прием препарата пациентами начинается через несколько месяцев после поставки, в связи с чем, срок годности товара не может быть меньше планируемого срока его использования, а именно не ранее 01.07.2019.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование к требование к остаточному сроку годности лекарственного препарата ограничивает количество участников закупки, а также нарушает права и законные интересы Заявителя, в связи с чем, указанный довод своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КОСМОФАРМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2018 г. N 18/44/105/300
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018