Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "Муромтепловоз"(далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведенииЗаказчиком, ООО "АСТ ГОЗ" (далее -Оператор электронной площадки)закрытого аукционана поставку запасных частей к МТ-ЛБ (номер извещения 0173100004518000151) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведенииЗаказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, обосновавшего начальную (максимальную) цену контракта с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещениемо проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 26.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 134 980 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.05.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 04.05.2018;
5) дата проведения Аукциона - 14.05.2018.
Согласноизвещениюуказанная закупка проводится с использованием функционаласпециализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303 N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
Из обращения Заявителя следует, чтоЗаказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта,не установив в запросе о рыночной цене закупаемого товара, направленном поставщикам закупаемого товара, требование о наличиилицензии на производство вооружения и военной техники или на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, в части производства и реализации вооружения и военной техники, выданную уполномоченным органом (класс ЕКПС 2510, 2520, 2530), а также не направившего запрос о предоставлении информации о цене закупаемого товара Заявителю, что, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующих методов или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В приложении N 3 к документации об Аукционе содержится расчет начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому начальная (максимальная) цена контракта рассчитана методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
На заседании Комиссии представители Заказчика представили семь запросов потенциальным исполнителям, направленных для получения ценовой информации, ответы поступили от трехпотенциальныхпоставщиков.
При этом Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта обоснована на основании предложений потенциальныхпоставщиков о цене товара, соответствующего требованиям документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявителем не представлено документов и сведений о том, что Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Муромтепловоз"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 мая 2018 г. N кгоз-138/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018