Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Дельта" (далее - Заявитель) на действияаукционной комиссииФГБУ "Лечебно-реабилитационный клинический центр" Министерства обороны Российской Федерации(далее - Аукционная комиссия) при проведенииФГБУ "Лечебно-реабилитационный клинический центр" Министерства обороны Российской Федерации(далее - Заказчиком),ООО "АСТ ГОЗ"(далее - Оператор электронной площадки) закрытогоаукциона на закупку бумажных принадлежностей(номер извещения 0373100067618000019) (далее -Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru -27.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта -482 249,80 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.04.2018;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 09.04.2018;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, только одной второй части заявки на участие в Аукционе;
9) Заказчиком заключен государственный контракт от 23.04.2018 с ООО "ОФИСГРАДЗ".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Аукциона от 10.04.2018 N 2Аукционная комиссия признала заявку Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям пункта 8 части 1.19 раздела 2 документации об Аукционе и пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что информация о Заявителесодержится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту подпункту 8 пункта 1.19раздела 2 "Информационная карта закрытого аукциона" документации об Аукционе участник размещения закупки должен соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении закупок: "отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки".
На заседании Комиссии установлено, что информация о Заявителесодержится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренным Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", реестровая запись от 13.02.2017 N Р1702134. Вместе с тем, информация о Заявителе отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренная Законом о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельта" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком по результатам Аукциона заключен государственный контракт, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2018 г. N КГОЗ-131/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018