Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей ГБУЗ г. Москвы "ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ": О.А. Бочкаревой, С.В. Лобанова, А.А. Яновского,
в отсутствие представителей ООО "ПР-СТРОЙ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.04.2018 NТФ/17993/18,
рассмотрев жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений корпуса N22 ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по Футболу в 2018 году) среди субъектов малого предпринимательства (Закупка N0373200045218000116) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.04.2018 NТФ/17993/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п. 15 "Краски масляные цветные тип 2": "Цвет: светло-серая; светло-бежевая", "Марка краски: МА-15; МА-015; МА-22; МА-025; МА-25", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия", ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия", согласно которым марка краски МА-15 не может быть светло-серого или светло-бежевого цвета;
-п. 17 "Лента изоляционная для широкого потребления тип 1": "Температура эксплуатация: -30* - +30*", "Номинальная ширина: 10,0_1,0; 15,0_1,0", "Липкость ленты: повышенная, обычная", при этом Заявитель указывает на то, что лента "широкого потребления" не может быть повышенной липкости, так как промышленной липкости соответствует промышленная лента.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 11 заявок, при этом по указанным позициям заявки участников закупки не отклонялись, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Также по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к следующим товарам:
-п. 7 "Гофрированные трубы тип 1", п. 8 "Гофрированные трубы тип 2": "Степень защиты от проникновения воды и влаги: >IP 50", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки, так как участник может изменить обе цифры кода IP, первая из которых является обозначением защиты от проникновения внешних твердых предметов;
-п.29 "Краски водно-дисперсионные тип 1": "Цвет: бледно-фисташковый; серый", "Марка: ВД-КЧ-183; ВД-ВА-224; ВД-КЧ-26А; ВД-КЧ-26; ВД-АК-111", при этом, по мнению Заявителя, ни одна из указанных марок не может быть серого или бледно-фисташкового цвета.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам установлены в соответствии с государственными стандартами, а также сведениями производителей указанных товаров. При этом по п. 7 "Гофрированные трубы тип 1", п. 8 "Гофрированные трубы тип 2" Заказчик устанавливает требование к степени защиты от проникновения воды и влаги и таким образом участнику закупки необходимо изменить вторую цифру кода IP в соответствии с ГОСТ 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены избыточные требования к товару п. 33 "Грунтовка высококонцентрированная": "Время высыхания на впитывающих основаниях: < 2", "Время высыхания на невпитывающих основаниях: 2...12", "Температура применения: + 10 - + 40", "Расход (впитывающие основания): < 220", "Расход (невпитывающие основания: <120", "Расход на плотные бетонные основания: <350".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом Заявителя в части установления избыточных требований к товару п. 33 "Грунтовка высококонцентрированная".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару п. 33 "Грунтовка высококонцентрированная" установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 11 заявок, при этом по указанным позициям заявки участников закупки не отклонялись, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" на действия ГБУЗ г. Москвы "ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 15 "Краски масляные цветные тип 2", п. 17 "Лента изоляционная для широкого потребления тип 1", п. 33 "Грунтовка высококонцентрированная".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. С.И. Казарин. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2018 г. N 2-57-4839/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018