Резолютивная часть решения оглашена 13.04.2018.
Решение в полном объеме изготовлено 17.04.2018.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Техноком" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении электронного аукциона на закупку силового модуля для установки в систему бесперебойного электропитания (реестровый номер 0146200002018000391) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 06.04.2018 поступила жалоба ООО "Техноком" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении электронного аукциона (заказчик - управление делами администрации Липецкой области).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
ООО "Техноком", извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе ООО "Техноком" указано, что заявку общества (порядковый номер 5) неправомерно признали несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. По мнению заявителя, его заявка была подготовлена в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и пояснил, что заявка с порядковым номером 5 (ООО "Техноком") была отклонена в виду не указания наименования страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 09.04.2018 N115, Комиссия установила следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение N0146200002018000391 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Электронный аукцион проведен в интересах заказчика - управления делами администрации Липецкой области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 402 293,01 рублей.
Объектом электронного аукциона является поставка силового модуля для установки в систему бесперебойного электропитания.
Описание объекта закупки приведено в п. 7.1 документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, от 06.04.2017 участнику, подавшему заявку с порядковым номером 5 (ООО "Техноком"), было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине:
"не соответствует требованиям, установленным п. 18, п. 20 документации об аукционе: отсутствует информация о наименовании страны происхождения предлагаемого к поставке товара".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Аналогичное требование содержится в п. 18 документации об электронном аукционе.
Также на заседании Комиссии управления установлено, что в п. 20 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе указано, что участник электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе в отношении предлагаемого к поставке товара должен указать согласие на поставку товара, указанного в таблице п. 7.1 настоящей документации, наименование страны происхождения товара. В целях обеспечения взаимодействия закупаемых модулей (SYPM4KI) с используемой заказчиком системой питания (APC Symmetra LX), предложение к поставке эквивалентного товара не допускается.
Исходя из приведенных положений документации об электронном аукционе следует, что участнику необходимо указать наименование страны происхождения закупаемых модулей.
На рассмотрение жалобы заказчиком представлена первая часть заявки с порядковым номером 5 (ООО "Техноком"), в ходе анализа которой Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данная заявка не содержит указание на наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Техноком" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении электронного аукциона на закупку силового модуля для установки в систему бесперебойного электропитания (реестровый номер 0146200002018000391) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 апреля 2018 г. N 93с/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018