Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24 апреля 2018 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорог д. Новый Копыл - с. Старый Копыл и с. Яблонево - д. Буравцево Лебедянского района (реестровый номер 0146300010318000026) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 17.04.2018 поступила жалоба ООО "Перспектива" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы были нарушены следующими действиями заказчика:
1). В аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона заказчиком неправомерно установлено обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, в размере пяти процентов;
2). В проекте контракта заказчиком ненадлежащим образом установлено условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель заказчика, по доводам жалобы, представил письменные возражения.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 18.04.2018 N125, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорог д. Новый Копыл - с. Старый Копыл и с. Яблонево - д. Буравцево Лебедянского района (реестровый номер 0146300010318000026) и извещение размещены на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту дорог д. Новый Копыл - с. Старый Копыл и с. Яблонево - д. Буравцево Лебедянского района.
1. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона заказчиком неправомерно установлено обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, в размере пяти процентов, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.
Согласно п.4 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, в том числе, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
А в силу ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Кроме того, в соответствии с ч.15 ст.44 Закона о контрактной системе, в случае, если закупка осуществляется в соответствии со ст.28 - 30 Закона о контрактной системе и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации, закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что п.27 содержит следующие требования: "Участник закупки обязан внести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 44 Закона о контрактной системе. Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей документации 416139 рублей 17 копеек.". Аналогичные требования установлены в п.14 извещения о проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Липецкого УФАС России представитель заказчика пояснил, что при разработке документации была допущена техническая ошибка, выразившаяся в установлении в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, равного 5% от начальной (максимальной) цены контракта, вместо предусмотренного ч.15 ст.44 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, надлежащим образом не установившего размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, нарушают ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что в проекте контракта заказчиком ненадлежащим образом установлено условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 5, 6, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе размеры штрафов и пеней устанавливаются контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Как следует из извещения о проведении закупки и документации об электронном аукционе, электронный аукцион осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, п.4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
В ходе анализа проекта контракта Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что раздел 9 содержит положения об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Вместе с тем, установлено, что данный раздел проекта контракта, в нарушение требований ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, не содержит размеры штрафов, предусмотренные п.4 Правил.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 N0146300010318000026-1, на участие в закупке подано 9 заявок от участников, которые были допущены единой комиссией заказчика до участия в электронном аукционе.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорог д. Новый Копыл - с. Старый Копыл и с. Яблонево - д. Буравцево Лебедянского района (реестровый номер 0146300010318000026) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.1, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 апреля 2018 г. N 104м/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018