Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 апреля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель администрации муниципального образования Алмалинский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
Представитель ИП Салькова А.В. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Салькова А.В. на действия администрации муниципального образования Алмалинский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна с.Алмала: ул. Центральная,ул. Новая, ул. Лесная Тюльганский район Оренбургской области (номер извещения N 0153300072518000002),
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2018 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Салькова А.В. (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Алмалинский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна с.Алмала: ул. Центральная,ул. Новая, ул. Лесная Тюльганский район Оренбургской области (номер извещения N 0153300072518000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчик в инструкции по заполнению заявки установил излишние требования трактования показателей. Кроме того, Заказчик при описании характеристик песчано-гравийной смеси искусственно увеличивает объем технического задания.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
27.02.2018 г. (с посл. изм. от 06.04.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300072518000002 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорожного полотна с. Алмала: ул. Центральная, ул. Новая, ул. Лесная Тюльганский район, Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 469 603,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав положения технического задания аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что подобное изложение требований в инструкции и техническом задании в совокупности нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и противоречит смыслу положений ст. ст. 64, 33 Закона о контрактной системе.
Так, в инструкции по заполнению заявки указано: в случае если при описании характеристик товаров используется конструкция типа "Х и менее", "Х и более", то данные показатели будут являться максимальными и минимальными показателями соответственно. Они подлежат конкретизации следующим образом: указывается неизменное значение "Х", а затем перечисляется весь ряд промежуточных значений показателей, предусмотренных ГОСТом для предлагаемого товара в направлении увеличения (при наличии конструкции "X и более") или в направлении уменьшения (при наличии конструкции "X и менее") значений. При этом указываемые значения не должны противоречить ГОСТ. Не допускается по данным показателям указание неполного ряда промежуточных значений, отвечающих требованиям Заказчика в соответствии с ГОСТ.
При этом, в Техническом задании отсутствуют ссылки на необходимый ГОСТ.
Указание требований к заполнению заявки в инструкции таким образом, вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены излишне детализированные требования к песку и гравию, из которых состоит песчано-гравийная смесь.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Салькова А.В. на действия администрации муниципального образования Алмалинский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна с.Алмала: ул. Центральная,ул. Новая, ул. Лесная Тюльганский район Оренбургской области (номер извещения N 0153300072518000002), обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Алмалинский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области нарушившей п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Алмалинский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела о нарушении положений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
23 апреля 2018 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-199/2018 от 23 апреля 2018 года по жалобе ИП Салькова А.В. на действия администрации муниципального образования Алмалинский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна с.Алмала: ул. Центральная,ул. Новая, ул. Лесная Тюльганский район Оренбургской области (номер извещения N0153300072518000002), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования Алмалинский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области устранить нарушения положений п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "23" мая 2018 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0153300072518000002;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0153300072518000002, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0153300072518000002;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153300072518000002;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300072518000002;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300072518000002,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "24" мая 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 апреля 2018 г. N 08-07-199/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018