Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие представителей ООО "Системы плюс", о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
в присутствии представителя МУ "Хозяйственно - транспортный отдел" Администрации муниципального образования "Иволгинский район" Республики Бурятия (далее - Заказчик) - <_>. (доверенность от 18.04.2018 N 19), <_>. (доверенность от 18.04.2018 N 20),
рассмотрев жалобу ООО "Системы плюс" (вх. от 13.04.2018 N 2352) на действия Заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку средств антивирусной защиты, номер извещения - 0302300058818000011, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона. Считает, что в заключаемом контракте, Заказчику необходимо прописать цену и технические условия, предлагаемые в первой части заявки ООО "Системы плюс".
Считает, что если характеристики предлагаемого средства антивирусной защиты в первой части заявки не соответствуют требованиям Заказчика, то следовало отклонить первую часть заявки ООО "Системы плюс".
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
15.03.2018 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0302300058818000011 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 152 000,00 рублей.
19.03.2018 были внесены изменения в извещение о проведении аукциона.
В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к проекту контракта "Техническое задание".
Так в приложении N1 указаны требования Заказчика к требуемому антивирусному программному обеспечению, количеству лицензий, требования к передаваемым неисключительным правам, их количеству и т.д.
В соответствии с разделом 12 документации об аукционе, пунктом 13 Информационной карты (приложение N1 к документации) первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией.
Участник закупки N 4 (ООО "Системы плюс") в заявке, поданной путем интерфейса электронной площадки ООО "РТС-Тендер" выразил свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги, предусмотренные документацией об электронном аукционе.
Учитывая, что программно-аппаратный комплекс электронных площадок предусматривает формирование согласия на поставку товара, а также подписание указанного согласия средствами электронной цифровой подписи, то действия участника соответствовали установленным требованиям электронной торговой площадки, в силу которых согласие участника аукциона оформляется в личном кабинете путем нажатия кнопки "согласие". Сайт электронной площадки проведения аукциона не предусматривает обязательность направления каких-либо дополнительных документов.
В то же время участник закупки N 4 (ООО "Системы плюс") прикрепил к заявке файл: "заявка 1 часть.doc". В данном файле участник также указал: "согласие участника электронного аукциона на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и предложил к поставке антивирусное программное обеспечение Dr.Web Enterprise Security suite. Данный программный продукт состоит в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Таким образом, на рассмотрение и принятие решения о допуске к участию в данной закупке Обществом были представлены два согласия.
Поскольку представление документа в виде прикрепленного файла не предусмотрено аукционной документацией, а в первой части заявки, представленной в унифицированной форме, участник аукциона выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, то оснований для отклонения заявки у аукционной комиссии не имелось. Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО "Системы плюс" была допущена к аукциону правомерно. Аналогичная позиция отражена в Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.12.2016 по делу N А43-1659/2016.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Системы плюс" необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 20 апреля 2018 г. N 04-50/202-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018