Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие представителей ООО "СтройЛес", ООО "ПТК "Аврора" - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей ГКУ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик) - <_>. (доверенность от 10.12.2015 N 03АА 0703082), <_> (доверенность от 22.09.2017 N 59), <_>. (доверенность от 27.04.2018 N 20), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 09.01.2018),
рассмотрев жалобы ООО "СтройЛес" (вх. от 20.04.2018 N 2503), ООО "ПТК "Аврора" (вх. от 23.04.2018 N 2516) на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку и установку интерактивного и компьютерного оборудования на объект "Строительство средней общеобразовательной школы в 112 кв. г. Улан-Удэ", номер извещения - 0102200001618001224 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
ООО "СтройЛес" считает документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
1. По пункту 1 "Комбинированный интерактивный комплекс" в требованиях по показателю "кабель HDMI длина кабеля: не менее 15" не указана единица измерения, что вводит в заблуждение участников закупки;
2. По пункту 9 "Принтер" указано требование "ресурс черного картриджа 2500 страниц". Полагают, что по данному показателю невозможно указать конкретное значение;
3. По пунктам 3 и 6 "Системный блок" установлены требования: "количество ядер не менее 190" и "количество ядер - не менее 380", при этом заявителю непонятно, какой показатель имеет в виду Заказчик, поскольку данная характеристика отсутствует у производителей, то Заказчик вводит в заблуждение участников;
4. По пункту 1 "Комбинированный интерактивный комплекс" требования к ресурсу источника света не менее 6000 ч. в экономном режиме, не менее 12000 ч. в стандартном режиме, не может быть реализовано, что также вводит в заблуждение участников;
5. Дата проведения аукциона - 28.04.2018 является выходным днем, так как выпадает на субботу и Заказчик пытается ограничить круг участников аукциона.
ООО "ПТК "Аврора" считает документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
1. В требованиях ко вторым частям заявок Заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать все документы, перечисленные в части 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 968), в то время как требуется предоставление копии одного из перечисленных в постановлении документов;
2. По совокупности требований к товару "Интерактивная доска" усматривает соответствие только товару одного производителя Promethean, интерактивная доска Activ Board 78 Touch;
3. Параметрам "размер в сложенном состоянии не более 260х4х163мм" товара "Документ-камера" не соответствует ни одна из существующих документ-камер.
Просят признать положения документации об аукционе не соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе, выдать предписание об устранении допущенных нарушений, привлечь должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом. Представили доказательства о наличии не менее двух товаров других производителей по товару "Интерактивная доска", а также подтверждающие сведения и документы по другим доводам жалоб. Представитель Уполномоченного органа поддержала позицию Заказчика. Просили признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
05.04.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения - 0102200001618001224) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 419 479,46 рублей.
На участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки. По результатам рассмотрения первых частей заявок Аукционная комиссия приняла решение о допуске двух участников закупки к участию в Аукционе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к техническим, функциональным характеристикам товара, максимальным или минимальным значениям показателей, что подтверждается частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
I. По доводам жалобы ООО "СтройЛес" Комиссия Бурятского УФАС России приходит к следующим выводам:
1. По позиции 1 "Комбинированный интерактивный комплекс" в требованиях по показателю "кабель HDMI длина кабеля: не менее 15" не установлена единица измерения. Вместе с тем из дальнейшего содержания пунктов Технического задания документации об аукционе можно сделать вывод, что длина кабеля электропитания составляет 15 метров. Также Заказчиком представлены скриншоты с сайтов производителей, что длина кабеля HDMI указывается в метрах (кабель FinePower HDMI, CC-HDMI4-15M). Заявитель на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явился, доказательств обратного не представил;
2. Заказчиком представлены скриншоты, что у производителей принтеров разных марок указан параметр "ресурс черного картриджа 2500 страниц" (негласное правило 5%) - Kyocera, Xerox. Заявитель на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явился, доказательств обратного не представил;
3. В соответствии с Техническим заданием по позициям 3 и 6 "Системный блок" требования к количеству ядер относятся к значениям "дискретного видеоконтроллера" (представлен скриншот о наличии у производителя данной характеристики). Заявитель на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явился, доказательств обратного не представил;
4. По пункту 1 "Комбинированный интерактивный комплекс" требования к ресурсу источника света не менее 6000 ч. в экономном режиме, не менее 12000 ч. в стандартном режиме, Заказчиком представлен скриншот о наличии таких характеристик у производителя (Epson EB -X39). Заявитель на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явился, доказательств обратного не представил;
5. В 2018 году в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.10.2017 N 1250 "О переносе выходных дней в 2018 году" перенесены выходные дни с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля. Следовательно, с учетом переноса выходных дней в 2018 году - 28 апреля 2018 является рабочим днем.
Таким образом, доводы жалобы ООО "СтройЛес" являются несостоятельными.
II. По доводам жалобы ООО "ПТК "Аврора" Комиссия Бурятского УФАС России приходит к следующим выводам:
1. В пункте 16 Информационной карты указано: "Установить, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 постановления.
(Пункт действует до 31 августа 2018 года.).
Таким образом, Заказчиком не было установлено требование, что заявка должна содержать все документы, перечисленные в части 7 Постановления Правительства РФ N 968.
2. Заказчиком представлены аналоги товару "Интерактивная доска", помимо производителя Promethean, интерактивная доска Activ Board 78 Touch, также указанным в Техническом задании соответствуют "LectureBoard-IR6", "IWBoard IW-CPA78". Заявитель на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явился, доказательств обратного не представил;
3. Участниками закупки предложены к поставке "Документ-камеры" с параметрами, указанными в Техническом задании. Заявитель на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явился, доказательств обратного не представил.
Таким образом, доводы жалобы ООО "ПТК "Аврора" являются несостоятельными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройЛес" необоснованной;
2. Признать жалобу ООО "ПТК "Аврора" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 апреля 2018 г. N 04-50/207-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018