Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
"__..",
члены Комиссии:
"__..",
в присутствии:
"__..",
рассмотрев 16 апреля 2018 года жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУ РМ "Мордовская республиканская аварийно-спасательная служба" (далее - Заказчик), ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0809500000318000291 на закупку обуви мужской (летняя, зимняя) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 09 апреля 2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 10.04.2018 N 273 рассмотрение жалобы назначено на 16.04.2018 года в 15 часов 00 минут. В заседании комиссии объявлялся 2-х минутный перерыв.
В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение своей заявки (заявка с порядковым номером 1) на участие в Аукционе.
Представителями Заказчика, Уполномоченного органа на Комиссии Мордовского УФАС России пояснено, что заявка Заявителя отклонена правомерно, так как заявка Заявителя не соответствовала требованиям инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе, указанной в Разделе 2 "Техническое задание" аукционной документации.
Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 22.03.2018 года размещено извещение N 0809500000318000291 на закупку закупка обуви мужской (летняя, зимняя).
Начальная (максимальная) цена контракта: 527 860 рублей 00 копеек.
Дата окончания срока подачи заявок: 02.04.2018 12:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников:05.04.2018
Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 09.04.2018 в 09:09.
По окончании указанного срока подачи заявок, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, поступило 11 (одиннадцать) заявок на участие в Аукционе. Заявки с порядковыми номерами 1,2,5,6,7,8,9,10,11 отклонены, заявки с порядковыми номерами 3,4 допущены к участию в Аукционе и признаны соответствующими аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При этом, согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.26.1 Раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации Заказчика установлено "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
В соответствии с 26.3 Раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации Заказчика установлено, что "Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 26.1. настоящего раздела аукционной документации.
Участником закупки указываются значения показателей, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 "Техническое задание" и в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, указанной в Разделе 2 "Техническое задание"".
Согласно Раздела 2 "Техническое задание" аукционной документации по позиции ботинки мужские зимние указано:
1. N п/п |
Наименование |
Требования |
1 |
2 |
3 |
1 |
Ботинки мужские зимние |
Высота обуви в диапазоне: 190 _5 мм Масса полупары не более: 780 _50 г. |
Согласно Разделу 2 "Техническое задание" установлены показатели товара, а также инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе: "По техническим характеристикам Товара, содержащим минимальное и максимальное значение показателей со словами "не менее", "не более", участник закупки должен указать конкретное значение показателя Товара. По техническим характеристикам Товара, которые сопровождаются знаком "-", участник закупки должен указать конкретное значение показателя Товара, в пределах заданного диапазона. Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, требования к его безопасности должны соответствовать ГОСТам. Допускается замена ГОСТов на аналогичные. Все остальные характеристики остаются неизменными".
В соответствии с заявкой Заявителя по данной позиции указано:
1. N п/п |
Наименование |
Требования |
1 |
2 |
3 |
1 |
Ботинки кожаные "Капитан" меховые |
Высота обуви: 190 мм Масса полупары: 780 г. |
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка ООО "Т" не соответствует требованиям Раздела 2 "Техническое задание", так как показатели "высота обуви" и "массы полупары", согласно инструкции, остаются неизменными.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Т".
Таким образом, довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Т" на действия аукционной комиссии ГКУ РМ "Мордовская республиканская аварийно-спасательная служба", ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000318000291 на закупку закупка обуви мужской (летняя, зимняя) необоснованной.
2. Производство по делу N206 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
"__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 16 апреля 2018 г. N 245
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018