Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
------ - заместителя руководителя Мордовского УФАС России - начальника отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг Управления,
Членов Комиссии:
------ - врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
--- - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
------ - специалиста - эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
------ - представителя ------(доверенность от 17.02.2017 года N 01/19),
в отсутствие представителей общества ----- (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "РОСДОРЗНАК" от 20.04.2018 года N 1),
рассмотрев 20 апреля 2018 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "РОСДОРЗНАК" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии -------(далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N -----70 по закупке дорожных устройств и обстановки дорог г.о. Саранск на период проведения ЧМ по футболу 2018 г. (приобретение дорожных знаков) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 13 апреля 2018 года поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
Уведомлением о назначении дела N 238 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 17 апреля 2018 года N 307 рассмотрение жалобы назначено на 20 апреля 2018 года в 11 часов 30 минут.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия единой комиссии Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав аргументы представителя Заказчика, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0903.04.2018 10:59 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).
Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 03.04.2018 NИИ2
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 036 330,23 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 30.03.2018 16:02.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.04.2018 09:00.
Дата и время проведения Аукциона: 16.04.2018 10:15.
Объектом Аукциона является дорожные устройства и обстановка дорог г.о. Саранск на период проведения ЧМ по футболу 2018 г. (приобретение дорожных знаков).
В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что единой комиссией Заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2018 N-----0170-1 по окончании указанного в извещении о проведении Аукциона срока подачи заявок поступило 5 (пять) заявок на участие в Аукционе под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4,5.
На основании результатов рассмотрения первых частей поступивших заявок на участие в Аукционе, единая комиссия Заказчика приняла решение о допуске к участию в Аукционе заявок под порядковыми номерами 2, 3, 5 и соответствии данных заявок положениям документации об Аукционе и требованиям, установленным Законом о контрактной системе.
Заявкам с порядковыми номерами 1, 3 отказано в допуске к участию в Аукционе и единой комиссией Заказчика принято решение о несоответствии данных заявок положениям документации об Аукционе и требованиям, установленным Законом о контрактной системе, а именно:
Порядковый и защищенный номер заявки на участие в аукционе |
Решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения |
1 09.04.2018 12:56 |
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за непредоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч.3 ст. 66 N 44-ФЗ. А так же за несоответствие заявки требованиям документации об электронном аукционе, а именно части IV, аукционной документации (техническое задание): Участником в первой части заявки не указаны конкретные наименование и конкретные характеристики предлагаемого товара, в соответствии с техническим заданием заказчика. |
3 10.04.2018 14:29 |
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за непредоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч.3 ст. 66 N 44-ФЗ. А так же за несоответствие заявки требованиям документации об электронном аукционе, а именно части IV, аукционной документации (техническое задание): Участником в первой части заявки не указаны конкретные наименование и конкретные характеристики предлагаемого товара, в соответствии с техническим заданием заказчика.. |
Как установлено на заседании Комиссии Мордовского УФАС России Заявке Заявителя присвоен порядковый номер 1.
Заказчиком в части 4 документации об Аукционе установлено техническое задание (требования к качественным, техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг: изготовить знаки индивидуального проектирования согласно проекта "организация дорожного движения на территории г. о. Саранск на период проведения чм по футболу 2018", имеющегося у заказчика).
В части 4 документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее:
Стойки для установки знаков (ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80) | ||||
N п/п |
диаметр трубы (мм) |
Длина стойки (м) |
толщина стенок трубы(мм) |
количество |
1 |
Диаметр=57 |
от 3,5 до 3,6 |
не менее 4,00 |
76 |
2 |
от 4,0 до 4,1 |
не менее 4,00 |
14 |
|
3 |
от 4,5 до 4,6 |
не менее 4,00 |
2 |
|
4 |
от 5,0 до 5,1 |
не менее 4,00 |
2 |
|
5 |
Диаметр=89 |
от 4,0 до 4,1 |
не менее 4,00 |
16 |
6 |
от 4,5 до 4,6 |
не менее 4,00 |
56 |
|
7 |
от 5,0 до 5,1 |
не менее 4,00 |
22 |
|
8 |
от 5,5 до 5,6 |
не менее 4,00 |
4 |
|
9 |
Диаметр=102 |
5,5 |
не менее 4,00 |
16 |
10 |
5 |
не менее 4,00 |
2 |
|
|
|
|
|
|
Согласно п. 6 части 3 документации об Аукционе, содержащей Инструкцию по заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), определено что, если в технической части аукционной документации предельные значения показателей товара являются минимальными и(или) максимальными, которые сопровождаются словами "не менее", "не более" и т.п., участник аукциона указывает конкретные показатели (определенным одним значением) предлагаемого для поставки товара без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до", "более". Если в технической части аукционной документации предельные значения показателя товара, которые сопровождаются словами "не менее", "не более" и т.п. отмечены значком (*), то данное значение является точным и не подлежит изменению.
Значение показателя товара, которое сопровождается интервалом чисел с предлогом "от" и "до" (например, "масса от 4,98 кг и до 5,1 кг"") означает, что числа в тексте интерпретируются как "от... до... включительно".
Кроме того, согласно части 4 технического задания документации об Аукционе, установлено, что "технические характеристики поставляемого товара, а также иные требования к нему должны соответствовать условиям документации об аукционе на право заключить настоящий контракт, размещенной заказчиком в установленном законом порядке. Участники размещения заказа должны указать конкретные наименование и конкретные характеристики предлагаемого товара, в соответствии с техническим заданием заказчика. Не допускается использование слов "или эквивалент", "не менее", "не более", "должен быть", "может быть" и иных словосочетаний, позволяющих говорить о не конкретности наименования и характеристик товара".
Как установлено, в поданной заявке Заявителя с порядковым номером 1 указано следующее:
Стойки для установки знаков (ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80) | ||||
N п/п |
диаметр трубы (мм) |
Длина стойки (м) |
толщина стенок трубы(мм) |
количество |
1 |
Диаметр=57 |
от 3,5 до 3,6 |
4,00 |
76 |
2 |
от 4,0 до 4,1 |
4,00 |
14 |
|
3 |
от 4,5 до 4,6 |
4,00 |
2 |
|
4 |
от 5,0 до 5,1 |
4,00 |
2 |
|
5 |
Диаметр=89 |
от 4,0 до 4,1 |
4,00 |
16 |
6 |
от 4,5 до 4,6 |
4,00 |
56 |
|
7 |
от 5,0 до 5,1 |
4,00 |
22 |
|
8 |
от 5,5 до 5,6 |
,00 |
4 |
Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заявитель в поданной заявке с порядковым номером 1 указал неконкретные показатели товара, т.е. сопровождающими словами "от" и "до", что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.
Кроме того, в согласно части 4 технического задания документации об Аукционе, Заказчиком определено, что способ нанесения внутренней символики на знаки должен быть шелкография и/или аппликация светофильтрующими материалами. Заявителем в поданной заявке с порядковым номером 1 не указан конкретный показатель "способ нанесения внутренней символики".
В соответствии с частью 4 технического задания документации об Аукционе, Заказчиком определено, что "поставщик дорожных знаков обязан предоставить Заказчику сертификат соответствия применяемой им пленки микропризматического класса, а также письменное подтверждение производителя этой световозвращающей пленки на гарантийный срок не менее 5 лет", однако Заявителем в поданной заявке с порядковым номером 1 не указано, что данный сертификат будет ли предоставлен Заказчику.
Согласно части 4 технического задания документации об Аукционе, Заказчиком определено, что "на обратной стороне щитка должна быть табличка, изготовленная из светоотражающей пленки типа А белого или желтого цвета, площадью до 50-100см2 на которой наносится маркирующие надписи черного цвета", Заявителем в поданной заявке с порядковым номером 1 указана "площадь до 100см2", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий единой комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе и необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ------ на действия единой комиссии ----- при проведении аукциона в электронной форме N ------70 по закупке дорожных устройств и обстановки дорог г.о. Саранск на период проведения ЧМ по футболу 2018 г. (приобретение дорожных знаков), необоснованной.
2. Производство по делу N 283 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: --------
Члены Комиссии -----------------
----------, 8(8342)32-75-28
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 20 апреля 2018 г. N 267
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018