Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие индивидуального предпринимателя Евченкова А.В., надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения дела;
в отсутствие представителей муниципального предприятия городского округа Саранск "Горремдорстрой" надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения дела;
кроме того, уведомление от 18.04.2018 N 316 о назначении дела N 246 размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Рассмотрев 23 апреля 2018 года жалобу индивидуального предпринимателя Евченкова Артема Владимировича (далее - Заявитель) на действия муниципального предприятия городского округа Саранск "Горремдорстрой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0509600002318000009 на закупку и поставку арочных металлодетектеров (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 16.04.2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 18.04.2018 N 316 рассмотрение жалобы назначено на 23.04.2018 года в 15 часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что аукционная документация составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 01.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещены извещение и документация N 0509600002318000009 на закупку и поставку арочных металлодетектеров.
05.03.2018 внесены изменения в извещение и документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 723 333,30 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 12.03.2018 в 09:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.03.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме: 16.03.2018 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 N 0509600002318000009 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 8 (восемь) заявок на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7,8.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии поданных заявок под порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7,8 требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и допустила к участию в нем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2018, на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электроном Аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с ИП Евченковым А.В., который предложил наиболее низкую цену контракта - 559 999,55 рублей и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение норм Закона о контрактной системе по результатам проведения электронного аукциона Заказчиком не осуществлены необходимые действия по заключению муниципального контракта.
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно информации Оператора электронной площадки, Заказчиком 16.03.2018 года размещен проект контракта для подписания Заявителем.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
21.03.2018 года в порядке, установленном частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, Заявитель размещает Протокол разногласий по контракту.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
27.03.2018 года Заказчик размещает проект контракта для подписания Заявителем.
Частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе урегулировано, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что 30.03.2018 года Заявителем размещен в единой информационной системе подписанный проект контракта, без документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, согласно представленных Заявителем документов и сведений следует, что в нарушение ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе, перечисление обеспечения исполнения контракта датировано 31.03.2018 года в сумме 129251,00 рублей, т.е. на следующий день после подписания Заявителем контракта, о чем свидетельствует платежное поручение от 31.03.2018 N 9.
В соответствии с частью 12 статьи 70 Закона о контрактной системе, в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В связи с вышеизложенным, у Заказчика отсутствовала обязанность по подписанию контракта, в связи с уклонением победителя Аукциона от заключения контракта, таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.
Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, в нарушение ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, на момент рассмотрения настоящего дела Заказчиком не направлены в Мордовское УФАС России сведения о включении ИП Евченкова А.В. в реестр недобросовестных поставщиков, что в свою очередь содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе, заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 18.04.2018 N 316 жалоба назначена к рассмотрению на 23.04.2018 в 15 часов 00 минут, о чем 18.04.2018 в ЕИС размещена соответствующая информация, которая доступна для всеобщего ознакомления. Кроме того Уведомление от 18.04.2018N 316 направлено в адрес Заявителя почтовой корреспонденцией и посредством электронной почты по адресу: grds-urist@mail.ru.
Вместе с тем, Заказчик на заседание Комиссии не явился и не представил документы согласно части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 106 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Евченкова Артема Владимировича на действия муниципального предприятия городского округа Саранск "Горремдорстрой" при проведении электронного аукциона N 0509600002318000009 на закупку и поставку арочных металлодетектеров необоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением ч. 4 ст. 104, ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 23 апреля 2018 г. N 272
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018