Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Головиной Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителя заявителя - Епифанцева А.А., действующего на основании доверенности N 1 от 11.01.2018 (лицу, присутствующему на заседании, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
в отсутствие представителя муниципального заказчика (лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, направило в адрес антимонопольного органа ходатайство о рассмотрении дела N ЖМ-27/2018 в отсутствие представителя, ходатайство удовлетворено),
рассмотрела поступившую 12 апреля 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "Ковчег" жалобу на действия аукционной комиссии заказчика - администрации пгт Серышево при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию сетей наружного освещения в пгт Серышево, объявленной извещением N 0123300017718000016 от 28.03.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N 44-ФЗ).
Из жалобы следует, что ООО "Ковчег" считает неправомерным решение аукционной комиссии муниципального заказчика об отказе обществу в допуске к участию в торгах. На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель общества поддержал доводы, изложенные в жалобе. Попросил признать жалобу обоснованной, действия аукционной комиссии заказчика - незаконными, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Из письменных пояснений, поступивших в антимонопольное управление от администрации пгт Серышево, следует, что муниципальный заказчик с доводами, заявленными в жалобе, согласен, просит вернуть электронный аукцион на стадию рассмотрения первых частей заявок, чтобы дать возможность ООО "Ковчег" участвовать в закупке.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
28.03.2018 муниципальным заказчиком - администрацией пгт Серышево на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение N 0123300017718000016 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию сетей наружного освещения в пгт Серышево.
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 233 669,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 06.04.2018 в 00:00, проведения аукциона в электронной форме -13.04.2018 в 10:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.04.2018 N0123300017718000016-1 на участие в торгах подано 5 заявок. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении приобретаемого товара, принято решение о допуске к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4 и 5. Участнику с порядковым номером заявки 1 (ООО "Ковчег") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "В техническом задании в наименовании работ и затрат отсутствуют: подвеска изолированных проводов ВЛ 0,38 кВ, светильник с ртутными лампами, кронштейны специальные на опорах, хомут на опорах, щиток до трех групп, автомат одно-, двух-, трехполюсные".
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.04.2018 N0123300017718000016-2 ценовые предложения поступили от участников с номерами заявок 3, 4, 2. Наилучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с заявкой N 3 (ООО "ВЛАД-ЭНЕРГИЯ") - 199 100,00 руб.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2018 N0123300017718000016-3 заявки с номерами 3, 4 и 2 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
Довод заявителя - ООО "Ковчег" о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере контрактной системы в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика по отказу обществу в допуске к участию в закупке является обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также пунктом 2.2.1 документации об электронном аукционе на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию сетей наружного освещения в пгт Серышево определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 указанной статьи Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из имеющихся в материалах дела документов, первая часть заявки с порядковым номером 1 (ООО "Ковчег") содержала согласие участвовать в аукционе в электронной форме на условиях, установленных в аукционной документации, а также согласие выполнить работы с использованием товара в соответствии с требованиями документации об аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в документации об аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии муниципального заказчика не было правовых оснований для отказа в допуске к участию в закупке участнику с порядковым номером заявки 1 (ООО "Ковчег"). Следовательно, в действиях аукционной комиссии присутствует нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев жалобу ООО "Ковчег", руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Ковчег" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации пгт Серышево нарушение 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать муниципальному заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: М.М. Парнищева
Н.А. Головина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 19 апреля 2018 г. N ЖМ-27/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018