Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Сучкова О.Н. - председатель Комиссии, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления;
Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Пресновой Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок N 0330100013118000024 на оказание услуг по страхованию автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области
в присутствии представителей:
от Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области (далее - Заказчик) - Алиева М.М. (по доверенности от 20.03.2018),
от Заявителя - Амосова С.В., Артюгиной Н.В. (по доверенностям от 16.01.2018),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от Заявителя на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок N 0330100013118000024 на оказание услуг по страхованию автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Доводы жалобы сводятся к следующему.
20.02.2018 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было размещено извещение N 0330100013118000024 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) для нужд Управления федеральной службы судебных приставов, победителем которого было признано АО "Альфастрахование" как подавшее заявку ранее других участников, предложивших цену заключения контракта 347 601 рубль 37 коп.
САО "ВСК" с указанным решением комиссии не согласно и считает его незаконным по следующим обстоятельствам:
Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регламентированы специальным федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон N 40-ФЗ).
Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Согласно п. 6 ст. 9 Федерального закона N 40-ФЗ установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Государственным заказчиком устанавливается порядок формирования цены контракта в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.
Цена контракта формируется участником на основе прилагаемого заказчиком расчета начальной (максимальной) цены. Формируя цену предложения по оказанию услуг ОСАГО, участник закупки обязан применять тарифы в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также применять информацию, размещенную в документации Заказчика.
САО "ВСК" в строгом соответствии с вышеуказанными руководящими документами предоставило заявку, в которых указанная стоимость рассчитана исходя из информации, представленной в "Техническом задании" и "Обосновании начальной (максимальной) цены контракта" Заказчика.
Согласно описанию объекта закупки услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках вышеуказанного запроса котировок должны быть оказаны в соответствии с требованиями ФЗ N 40-ФЗ от 25.04.2002 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014 N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Указанием Центрального Банка РФ от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, а также порядке применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", другими нормативными правовыми актами РФ.
Согласно абз. 4 - 5 п. 1.8 Положения Центрального Банка РФ от 19.09.2014 N 431-П: "При заключении договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
При выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.11 настоящих Правил. Информация о владельцах транспортных средств, представивших страховщику заведомо ложные сведения, в случае, если сведения повлекли уменьшение размера страховой премии, заносится страховщиком в автоматизированную информационную систему обязательного страхования и используется при заключении договора обязательного страхования на новый срок для применения соответствующего коэффициента страховых тарифов".
В соответствии с вышеуказанными документами и, в частности с п. 1.8 Положения Центрального Банка РФ от 19.09.2014 N 431-П, расчет страховой премии с применением минимального базового тарифа, согласно описанию объекта закупки, за все транспортные средства составляет 347 050 рублей 23 коп.
Начальная максимальная цена контракта определена Заказчиком в размере 347 601 руб. 37 коп.
Заявка САО "ВСК" содержит предложение цены контракта в размере 347 050 рублей 23 коп. Страховая премия рассчитана с учетом минимального базового тарифа.
Однако, заявки, поданные иными участниками закупки в ходе проведения запроса котировок, содержат следующие иные ценовые предложения: АО "Альфастрахование" - 347 601 рубль 37 коп.; АО "СОГАЗ" - 347 601 рубль 37 коп.; ЗАО "МАКС" - 327 803 рубля 25 коп.
САО "ВСК" считает, что единственно верной ценой является сумма заявки предложенная САО "ВСК" - 347 050 рублей 23 коп.
Различия в расчетах возникли из-за неверного применения коэффициента БМ (далее - КБМ) по позиции N 52 - Транспортное средство УАЗ-315195 г/н А019РК35, так, вместо необходимого к расчету КБМ 0,55, применен КБМ 0,6, тогда как, по всем остальным машинам данной категории, понижающий коэффициент с учетом безаварийности ТС применен.
26.02.2018 котировочная заявка САО "ВСК" с обоснованием всех необходимых расчетов была направлена Заказчику, тем не менее, при рассмотрении и оценки заявок на участие в запросе котировок заявка САО "ВСК" была отклонена со ссылкой на п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе: несоответствие заявки требованиям извещения о запросе котировок, коэффициентам БМ, предусмотренным в п. 1 Технического задания".
С указанными результатами оценки заявок САО "ВСК" не согласно, Заявитель полагает, что требования о запросе котировок должны соответствовать ФЗ "Об ОСАГО", а также Положению Центрального Банка РФ от 19.09.2014 N431-П.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
20.02.2018 в ЕИС Заказчик опубликовал извещение N 0330100013118000024 на оказание услуг по страхованию автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 347 601,37 рублей.
16.03.2018 до момента получения уведомления о принятии жалобы к рассмотрению от УФАС Заказчиком был заключен контракт с победителем запроса котировок - АО "АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ" по цене 347 601,37 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.03.2018 заявка Заявителя отклонена котировочной комиссией на основании п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе: несоответствие заявки требованиям извещения о запросе котировок. Коэффициенты БМ, указанные в заявке, не соответствуют коэффициентам БМ, предусмотренным в п. 1 Технического задания.
В соответствии с п. 8 извещения о запросе котировок начальная (максимальная) цена государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств установлена на основании Указания Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Расчет страховой премии был произведен Заказчиком на основании "Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", утвержденного Банком России 19.09.2014 N 431-П и на основании Указания Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что КБМ для транспортного средства УАЗ - 315195 г/н А019РК35 был произведен с учетом аварийности автотранспортного средства. Дорожно-транспортное происшествие с участием автотранспортного средства УАЗ - 315195 г/н А019РК35 произошло 31.10.2014 по вине Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области. Транспортное средство УАЗ - 315195 г/н А019РК35 на момент ДТП было застраховано в страховой компании "Росгосстрах". На момент составления и публикации извещения о запросе котировок (20.02.2018) КБМ для данного автотранспортного средства на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) (www.autoins.Ri/ru/osago/polis/aRree_KBM.wbp) предусмотрен 0,6.
Таким образом, Заказчик установил при описании объекта закупки КБМ по позиции N 52 - Транспортное средство УАЗ-315195 г/н А019РК35 согласно данным вышеуказанного официального сайта РСА.
Комиссия по контролю в сфере закупок находит действия котировочной комиссии по отклонению заявки Заявителя законными и правомочными.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не выявлено.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" необоснованной.
2. Передать материалы дела для соответствующего контроля в ЦБ РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
О.Н. Сучков
Н.А. Куфтырева
Е.Д. Преснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 21 марта 2018 г. N 04-11/43-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2018