Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Осипова С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Кузнецовой Ю.Н. - член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Ларичевой Н.С. - член комиссии, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
рассмотрев жалобу ООО "КоролСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ комбинат "Онега" Росрезерва (далее - Заказчик, Учреждение) в присутствии представителей:
от Заказчика - Червяковой Н.В. (по доверенности от 27.02.2018), Солодянкина Е.А. (по доверенности от 27.02.2018),
в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения жалобы),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "КоролСтрой" на документацию при проведении электронного аукциона на ремонт бетонированной отмостки резервуаров вертикальных стальных (извещение N 0330100006218000009).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно Заказчик установил заведомо расширенные диапазоны показателей характеристики товара, что вводит участников закупки в заблуждение и может стать причиной для отклонения.
Заявитель считает, что установленные в пункте 5 таблицы 2 "Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, используемого при производстве работ" Технического задания значения, а именно требования к размерам Плиты ПП5-10Д: Сборная железобетонная плита (плоская прямоугольная) ПП5-10д, Длина L, мм: 1000, Ширина Ь, мм: 500, Высота h, мм: - от 55 до 65, должны соответствовать ГОСТ 17608-91, так как Заказчик установил обязательное соответствие данному ГОСТ, но в указанном стандарте требуемых Заказчиком размеров нет.
По мнению Заявителя, в пункте 3 таблицы 2 "Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, используемого при производстве работ" Заказчик установил следующие требования к щебню:
Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня (d и D- наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен), в % по массе:
- при диаметре контрольных сит, мм. d : не менее 60,
- при диаметре контрольных сит, мм. 0,5 (d+D): не более 90.
Вместе с тем Заказчик требует соответствие ГОСТ 8267-93, но в указанном стандарте данные показатели также не содержатся.
По мнению Заявителя, в пункте 3 (Щебень) таблицы 2 "Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, используемого при производстве работ" Технического задания Заказчик установил следующее требование: Потеря массы при испытании, % : не более 45. В ГОСТ 8267-93 установлена потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии, а потеря массы при испытании - не регламентируется.
Таким образом, по мнению Заявителя, требования Заказчика не соответствуют нормам ГОСТ, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит устранить допущенные нарушения.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.
Заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на ремонт бетонированной отмостки резервуаров вертикальных стальных (N 0330100006218000009). На участие в данном аукционе подано 6 заявок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 5 таблицы 2 "Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, используемого при производстве работ" Технического задания документации об электронном аукционе, в том числе установлено:
Плита ПП5-10д ГОСТ 17608-91 или эквивалент - Сборная железобетонная плита (плоская прямоугольная) ПП5-10д, Длина L, мм: 1000, Ширина Ь, мм: 500, Высота h, мм: - от 55 до 65.
Комиссией УФАС установлено, что ГОСТ 17608-91 не содержит данных размеров.
Вместе с тем представитель Заказчика на рассмотрении жалобы предоставил обоснование установления таких показателей в соответствии с нуждами Учреждения, которые необходимы для выполнения работ по ремонту бетонированной отмостки резервуаров вертикальных стальных.
Как отмечалось раннее, на участие в аукционе подано 6 заявок.
Следовательно, такое описание характеристик товара не повлияло на порядок подачи заявок участниками закупки.
Таким образом, данный довод жалобы признан необоснованным.
В пункте 3 таблицы 2 "Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, используемого при производстве работ" Технического задания документации об электронном аукционе Заказчик установил следующие требования к щебню:
Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня (d и D- наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен), в % по массе:
- при диаметре контрольных сит, мм. d : не менее 60,
- при диаметре контрольных сит, мм. 0,5 (d+D): не более 90.
Согласно ГОСТ 8267-93:
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5 (d+D) |
D |
1.25 D |
Полные остатки на ситах, % по массе |
От 90 до 100 |
От 30 до 60 |
До 100 |
До 0,5 |
Комиссией УФАС установлено, что полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня (d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен) "при диаметре контрольных сит, мм d: не менее 60", и "при диаметре контрольных сит, мм 0,5 (d+D): не более 90" не соответствуют требованиям ГОСТ 8267-93.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика подтвердил, что данный довод обоснован, т.к. Заказчик при составлении характеристик допустил технические ошибки.
В пункте 3 таблицы 2 "Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, используемого при производстве работ" Технического задания документации об электронном аукционе Заказчик установил следующие требования к щебню:
Потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии, %: не более 18
Потеря массы при испытании, %: не более 45.
Комиссией УФАС установлено, что потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии, % регламентируется ГОСТом 8267-93, а указания на потерю массы при испытании, % в данном стандарте не содержится.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика подтвердил, что данный довод обоснован, т.к. Заказчик при составлении характеристик допустил техническую ошибку.
Жалоба признается частично обоснованной.
В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, иных нарушений не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КоролСтрой" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Н.А. Куфтырева
Ю.Н. Кузнецова
Н.С. Ларичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 11 апреля 2018 г. N 04-11/60-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018