Резолютивная часть решения оглашена "25" апреля 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "28" апреля 2018 года.
в присутствии: представителя уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области /___./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заказчика - ГБУК Калужской области "Инновационный культурный центр", представителя ООО "Корпорация Ледтехнолоджи", рассмотрев жалобу N79-03з/2018 ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
19.04.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001218000899), предметом которого является поставка оборудования для видеопоказов в летнем амфитеатре.
ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии заявки ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченным органом, заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Корпорация Ледтехнолоджи", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 28.03.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137200001218000899, предметом которого является поставка оборудования для видеопоказов в летнем амфитеатре (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 12 860 858,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУК Калужской области "Инновационный культурный центр".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001218000899 от 17.04.2018 г. на участие в Аукционе поступили 3 заявки, все заявки были отклонены от участия в аукционе. В частности, заявка ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" (заявка N1) была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно:
- П. 17 таблица 3 раздел I Разрешение матрицы (в документации об электронном аукционе требуется 1 МПикс, в заявке участника предложен 1,3 МПикс).
- П.4 таблица 8 раздел II класс усилителя (в документации об электронном аукционе требуется А/В, в заявке участника предложен А). (п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ))".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 21.2.1 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел II "Спецификация" настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводов ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ приняла решение о несоответствии заявки ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" требованиям, установленным аукционной документацией, т.к. спорные показатели указаны из сведений, представленных производителем товара.
Таким образом, Заявитель жалобы полагает, что действия Аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" неправомерны и нарушают права и законные интересы участника аукциона, а также противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" аукционная документация не содержит правил чтения знака "/", т.е. допускает возможность двойного толкования в части необходимости указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе всех перечисленных показателей по характеристике "Класс усилителя" или выбора и указания в заявке только одного конкретного показателя, соответствующего показателю, установленному документацией об аукционе.
Исследовав документацию электронного аукциона 0137200001218000899), предметом которого является поставка оборудования для видеопоказов в летнем амфитеатре и проведя внеплановую проверку указанной закупки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно Разделу II Спецификации на поставку оборудования для видеопоказов в летнем амфитеатре аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к товарам, поставка которых предусмотрена условиями контракта:
Раздел I - система полноцветного экрана для наружного использования прокатного исполнения 1 шт.
3. Ноутбук
N п/п |
Наименование товара, наименование параметра или функции |
Количество товара, наличие функции или величина параметра, требуемые Заказчиком |
17. |
Разрешение матрицы, МПикс |
1 |
Раздел II - портальная система озвучки площадки и амфитеатра перед экраном - 1 шт.
8. Активный коаксиальный сценический монитор
N п/п |
Наименование товара, наименование параметра или функции |
Количество товара, наличие функции или величина параметра, требуемые Заказчиком |
4 |
Класс усилителя |
А/В |
Первая часть заявки N 1 на участие в электронном аукционе по указанным пунктам содержит следующую информацию:
3. Ноутбук Ledtehnology (страна происхожденияРоссия)
N п/п |
Наименование товара, наименование параметра или функции |
Количество товара, наличие функции или величина параметра, требуемые Заказчиком |
17. |
Разрешение матрицы, МПикс |
1,3 |
8. Активный коаксиальный сценический монитор Ledtehnology (страна происхожденияРоссия)
N п/п |
Наименование товара, наименование параметра или функции |
Количество товара, наличие функции или величина параметра, требуемые Заказчиком |
4 |
Класс усилителя |
А |
Согласно пояснениям представителя комиссии уполномоченного органа, так как заявка N 1 не содержала в себе показатели, необходимые Заказчику, аукционная комиссия признала заявку N1 несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона N 44-ФЗ.
Заказчик в П. 17 таблицы 3 раздела I Спецификации, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, указал требуемые ему значения показателей, которые для него являются неизменными, в связи с чем, заявка N 1 по данному пункту Спецификации не содержала в себе показатели, необходимые Заказчику.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя комиссии уполномоченного органа, в соответствии с частью 7 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Установив факт несоответствия указанной в первой части заявки 1 на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе аукционной комиссией принято решение не допускать участника закупки, подавшего заявку N3, к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001218000899), предметом которого является поставка оборудования для видеопоказов в летнем амфитеатре, руководствуясь требованиями аукционной документации, допускающей возможность двойного толкования в части необходимости указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе всех перечисленных показателей по характеристике "Класс усилителя" или выбора и указания в заявке только одного конкретного показателя, соответствующего показателю, установленному документацией об аукционе, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" от участия Аукционе.
В своих письменных пояснениях Заказчик полагает, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. Заказчиком при описании технических характеристик использовался знак "/", данный знак присутствует в сети интернет в свободном доступе в интернет-магазинах осуществляющих продажу оргтехники и компьютеров, а также сайтах производителей аппаратуры и в коммерческих предложениях поставщиков.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заказчика на нижеследующее.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Изучив инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заказчика на то обстоятельство, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Раздел IV) не содержит в себе информации по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в случае присутствия в Спецификации знака препинания "/".
В связи с тем, что аукционная документация допускала возможность двойного толкования в части необходимости указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе всех перечисленных показателей по характеристике "Класс усилителя" или выбора и указания в заявке только одного конкретного показателя, соответствующего показателю, установленному документацией об аукционе, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что аукционная документация носит необъективный характер, не позволяет объективно оценить потребность Заказчика, не позволяет Участникам аукциона оценить и предложить к поставке товар, соответствующий потребностям Заказчика и аукционной документации, а так же вводит Участников закупки в заблуждение, ограничивая круг потенциальных участников аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика при утверждении аукционной документации, предметом которой является поставка оборудования для видеопоказов в летнем амфитеатре имеются нарушения требований пунктов 1,2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
Вместе с тем, с учетом признания аукциона несостоявшимся и фактически правомерным отклонением комиссией уполномоченного органа заявки N1 ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" от участия в аукционе, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи соответствующего предписания.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" необоснованной.
2. Признать действия заказчика - ГБУК Калужской области "Инновационный культурный центр" при утверждении аукционной документации N0137200001218000899, предметом которого является поставка оборудования для видеопоказов в летнем амфитеатре, нарушающими требования пунктов 1,2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./
/___./
/___./
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 апреля 2018 г. N 79-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018