Резолютивная часть решения оглашена "27" апреля 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "04" мая 2018 года.
в присутствии: врио директора ФГКУ комбинат "Речной" Росрезерва /___./ (паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "МЦЭН", рассмотрев жалобу N85-03з/2018 ООО "МЦЭН" по существу, установила: |
23.04.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "МЦЭН" на действия, заказчика, котировочной комиссии заказчика - ФГКУ комбинат "Речной" Росрезерва при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100006318000022), предметом которого является оказание услуг по исследованию качества нефтепродуктов.
Заявитель жалобы полагает, что комиссия заказчика - ФГКУ комбинат "Речной" Росрезерва в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно признала победителем запроса котировок ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тульской области".
Заказчиком - ФГКУ комбинат "Речной" Росрезерва представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "МЦЭН", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика - основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 13.04.2018 г. на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337100006318000022 о проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по исследованию качества нефтепродуктов (далее - запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляла 122 270,64 рублей.
Заказчиком по указанному запросу котировок выступало - Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Речной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.04.2018 на участие в запросе котировок было подано 2 котировочные заявки, которые признаны соответствующими требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
N заявки в журнале регистрации |
Дата и время подачи заявки |
Информация об участнике |
Предлагаемая цена (стоимость), Российский рубль |
Результаты рассмотрения заявок |
1 |
18.04.2018 14:30 |
Общество с ограниченной ответственностью "Межрегиональный Центр Энергоэффективности и нормирования" |
119370.48 |
Соответствует требованиям |
2 |
20.04.2018 09:15 |
Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тульской области" |
81589.92 |
Соответствует требованиям |
На основании вышеизложенного, победителем запроса котировок признан участник с номером заявки 2: Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тульской области", с предложением о цене контракта 81589,92 (восемьдесят одна тысяча пятьсот восемьдесят девять рублей девяносто две копейки) российский рубль.
Участник запроса котировок, с предложением о цене контракта, которое содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, признан участник с номером заявки 1: Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тульской области", с предложением о цене контракта 119 370, 48 (сто девятнадцать тысяч триста семьдесят рублей сорок восемь копеек) российский рубль.
2. В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с частями 6-8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено:
Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
3. Согласно доводам жалобы ООО "МЦЭН" направило котировочную заявку на участие в запросе котировок в полном соответствии с требованиями извещения и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, однако комиссия Заказчика неправомерно приняла решение по выбору победителя запроса котировок, а именно признании победителем ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тульской области" (заявка N2), так как данный участник не имеет преимуществ, установленных Заказчиком в пункте 6.3 закупочной документации в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Исследовав документацию запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100006318000022), предметом которого является оказание услуг по исследованию качества нефтепродуктов, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной систем в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из пояснений представителя Заказчика следует, что 20.04.2018 г. в 10 час. 00 мин. была произведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок на оказание услуг по исследованию качества нефтепродуктов. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заявки N 1 и N 2 соответствовали требованиям извещения о проведении запроса котировок, в связи с чем, котировочной комиссией по осуществлению закупок на поставку товаров, работ, услуг для нужд ФГКУ комбинат "Речной" было принято решение о признании победителем запроса котировок ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тульской области", предложившего наиболее низкую цену за услуги, что является ключевым показателем оценки критерий заявок.
В силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ котировочная комиссия наделена полномочиями, по проверке сведений представленных в заявке на предмет достоверности, а обязанность отстранения от участия возникает лишь в случае установления комиссией или заказчиком факта их недостоверности. Таким образом, системное толкование Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ позволяет утверждать, что обязанность отстранения может возникнуть только в случае фактически установленных фактов. Кроме того, комиссия не может отстранить участника закупки, основываясь исключительно на предположениях ее членов. Основанием могут служить только официальные документы и сведения.
Представленная в материалы дела заявка участника запроса котировок ФБУ "Тульский ЦСМ" содержала декларацию соответствия участника закупки требованиям, установленным частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7 -ФЗ "О некоммерческих организациях" от 01.03.2017 г.
Таким образом, победителем запроса котировок - ФБУ "Тульский ЦСМ", были соблюдены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в части предоставления документов и информации при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100006318000022), предметом которого является оказание услуг по исследованию качества нефтепродуктов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях котировочной комиссии при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100006318000022), предметом которого является оказание услуг по исследованию качества нефтепродуктов, отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "МЦЭН" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 апреля 2018 г. N 85-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018