Резолютивная часть объявлена 26 апреля 2018 года Изготовлено в полном объеме 03 мая 2018 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
||
|
Член Комиссии |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Недра Сибири" (далее - ООО "Недра Сибири", Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела |
||
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Курской области" (далее - ОКУ "УКС Курской области") |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
|
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0844200000318000010 |
||
Объект закупки |
"Выполнение работ по объекту: "Система пожаротушения здания областного казенного учреждения "Государственный архив общественно-политической истории Курской области" по адресу: г. Курск, ул. Челюскинцев, д.2"" |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
22 388 660 руб. 00 коп. |
Довод (-ы) жалобы:
по мнению ООО "Недра Сибири", в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") в документации об электронном аукционе ненадлежащим образом установлено требование к участникам закупки об их соответствии требованиям законодательства Российской Федерации, а именно: ОКУ "УКС Курской области" в аукционной документации не указаны конкретные виды работ, предусмотренные положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - постановление Правительства РФ от 30.12.2011 г. N1225), на выполнение которых участниками закупки должна предоставляться лицензия, что не позволяет однозначно установить содержание предъявляемых заказчиком требований.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в ходе рассмотрения настоящего дела, представители ОКУ "УКС Курской области" не согласились с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roseltorg.ru (АО "ЕЭТП") и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
- 04.04.2018 г. - дата размещения извещения;
- 16.04.2018 г. - размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе NРД1;
- 20.04.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- на участие в электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 4, 6, 7, 8;
- 27.04.2018 г. - дата проведения аукциона в электронной форме.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выдаваемая саморегулируемой организацией (далее - СРО), лицензия).
Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_", извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с ч.1-ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Пунктом 2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", или копии этих документов.
Согласно извещения, аукционной документации, предметом закупки является: "Выполнение работ по объекту: "Система пожаротушения здания областного казенного учреждения "Государственный архив общественно-политической истории Курской области" по адресу: г. Курск, ул. Челюскинцев, д.2"".
В позиции 9 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии со ст. 66 Федерального Закона. Рекомендации по ее заполнению" раздела XIII "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" аукционной документации установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей аукционных заявок следующих документов: "_
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов:
а) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ по предмету аукциона:
- Копия выписки (выданной саморегулируемой организацией) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, действующей на день окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи п.4 ст.55.17 ГрК РФ).
Форма выписки, установлена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника в соответствии с которым, этим участником внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Выписка не требуется для участников закупки, перечисленных в ч. 2.2., ст. 52 ГрК РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ и для участников, которые предложат цену контракта 3,0 млн. руб. и менее (не обязаны быть членами СРО в силу ч.2.1.ст.52 ГрК РФ).
- Наличие у участника закупки Лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Министерство РФ по делам ГОЧС и ЛПСБ)."
Как следует из содержания аукционной документации, в состав работ, которые необходимо выполнить в ходе исполнения контракта, входят работы по монтажу системы обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, в аукционной документации заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В силу п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.04.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", такой вид деятельности как деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежит лицензированию.
Вместе с тем, в соответствии с нормами ГК РФ, ГрК РФ, а также содержанием аукционной документации, указанные работы могут быть выполнены участником закупки, имеющим выписку из реестра членов СРО, посредством привлечения в ходе исполнения контракта иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.
Учитывая изложенное, а также то, что работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а входят в состав строительных работ, объем работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности в общем объеме работ, который необходимо выполнить в ходе исполнения государственного контракта, указание требования к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является правомерным.
Данный вывод Комиссии подтверждается судебными актами, в том числе: Определением Верховного Суда РФ от 01.12.2016 г. N304-КГ16-15740, Определением Верховного Суда РФ от 07.10.2016 г. N304-КГ16-12352, Определением Верховного Суда РФ от 27.06.2016 г. N304-КГ16-7226, Определением Верховного Суда РФ от 19.04.2016 г. N304-КГ16-2715.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "Недра Сибири" не нашла своего подтверждения материалами дела.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Недра Сибири" на действия заказчика - областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Курской области" необоснованной.
2. Производство по делу N112/2018 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 апреля 2018 г. N 112/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018