Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_". |
- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "АгроПромСнаб" (далее - ООО "АгроПромСнаб") - на заседание комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Медтранс" (далее - ГБУ НСО "Медтранс") - "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "АгроПромСнаб" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел, технических и охлаждающих жидкостей (извещение N 0351300056418000014), начальная (максимальная) цена контракта 497 255 руб. 50 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АгроПромСнаб" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел, технических и охлаждающих жидкостей.
Суть жалобы ООО "АгроПромСнаб" заключается в следующем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в отношении заявки ООО "АгроПромСнаб" принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование решения аукционная комиссия заказчика указала, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, что не соответствует п. 25 раздела II документации об электронном аукционе и пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
- в п. 1 отсутствуют конкретные показатели "Температура вспышки в открытом тигле °С" и "Температура застывания °С";
- в п. 2 отсутствуют конкретные показатели "Температура вспышки, °С, ASTM D 92", "Плотность при 15 °С, кг/л, ASTM D 4052" и "Температура застывания °С, ASTM D97";
- в п. 5 отсутствуют конкретные показатели "Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с" и "Температура вспышки в открытом тигле, °С";
- в п. 6 отсутствуют конкретные показатели "Плотность при 20 °С, г/см3" и "Температура начала кристаллизации, °С".
Податель жалобы считает, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика конкретно указать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Данная позиция также отражена в Письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" (далее - Письмо ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16).
На жалобу ООО "АгроПромСнаб" от заказчика поступили следующие возражения.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске заявке ООО "АгроПромСнаб".
Исходя из требований пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения товара, аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены в п. 25 раздела II документации об электронном аукционе.
Заказчик считает, что у подателя жалобы имелась возможность и время связаться, посредством различных видов связи, с заводом-изготовителем (производителем, дистрибьютером и т.д.) требуемого к поставке товара и запросить информацию о его технических характеристиках и договориться, в случае своей победы, о его поставке. Поскольку срок поставки товара после заключения контракта был указан - в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения контракта, ГБУ НСО "Медтранс" считает, что во избежание нарушений сроков поставки участник должен был обладать данной информацией.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). ФАС России в своем письме от 01.07.2016 N ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки по позициям 1, 2, 5, 6 указаны характеристики, показатели которых становятся известными по результатам испытаний, при этом, также установлено, что в инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком определено, что участник закупки должен указать именно конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, которые будут известны только после проведения испытаний, или приобретения товара, следовательно, установив данные требования таким образом, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы нашел свое подтверждение, жалоба признана обоснованной.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки, а также в п. 6.3 проекта контракта указано, что на момент поставки остаточный срок годности товара должен быть, в случае: общего срока годности более 5-ти лет - не менее 30 месяцев; общего срока годности от 4-х до 5-ти лет - не менее 24 месяцев, общего срока годности от 3-х до 4-х лет - не менее 18 месяцев и так далее. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае описание объекта закупки может привести к ограничению количества участников закупки, предлагающих товар с различным общим сроком годности, но с одинаковым остаточным сроком годности. В соответствии с описанием объекта закупки в данном случае для заказчика имеет значение показатель остаточного срока годности товара. В соответствии с условиями описания объекта закупки с одной стороны заказчика устроит товар с остаточным сроком годности 9 месяцев, вместе с тем, в случае предложения поставщиком товара с общим сроком годности 5 лет, заказчику необходим остаточный срок годности уже 30 месяцев и т.д. Таким образом, заказчик должен был установить требование о необходимом остаточном сроке годности товара вне зависимости от общего срока годности данного товара по каждой позиции отдельно.
В данном случае заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Данные выводы также соответствуют позиции ФАС России, изложенной в письме-разъяснении N ИА/71717/17 от 18.10.2017.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АгроПромСнаб" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел, технических и охлаждающих жидкостей обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, аукционную комиссию заказчика признать нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-85
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
11 апреля 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_". |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_" |
- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_". |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании своего решения N08-01-136 от 11.04.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "АгроПромСнаб" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "Медтранс" при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел, технических и охлаждающих жидкостей (извещение N 0351300056418000014),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1) Заказчику необходимо прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
- прекратить предъявлять различные требования к остаточному сроку годности автомобильных масел, технических и охлаждающих жидкостей в зависимости от их общего срока годности. При направлении проекта контракта на подписание победителю внести изменение в п. 6.3 проекта контракта, установить единые требования к остаточному сроку годности, исходя из потребностей заказчика по сроку использования автомобильных масел, технических и охлаждающих жидкостей;
- прекратить устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей товаров (материалов), которые могут быть известны только по результатам проведения определенных испытаний, либо прекратить устанавливать требования к показателям товаров и материалов, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний.
2) Заказчику и единой комиссии необходимо отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколах данного электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также информацию об отмене протоколов разместить в единой информационной системе. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.
3) Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендр" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4) Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
5) Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N08-01-136 от 11.04.2018. При рассмотрении заявок считать соответствующими заявки с указанием значений показателей как в виде единственно возможного значения, так и в виде максимального (минимального) значения по показателям, значения которых становятся известными после испытаний.
6) Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 1, то есть с 256 000 руб. 00 коп., в случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим.
7) Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения N08-01-136 от 11.04.2018 и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 04.05.2018 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 апреля 2018 г. N 08-01-136
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018