Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_" |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "Промстройинвест": "_" (по доверенности);
от заказчика - МУП "Новосибирский зоопарк им. Р.А. Шило": "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Промстройинвест" на действия аукционной комиссии заказчика - МУП "Новосибирский зоопарк им. Р.А. Шило" при проведении электронного аукциона N0551600018718000030 на строительство летнего вольера для Харз для нужд МУП "Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило", размещен в ЕИС 19.03.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 1 164 648 рублей 20 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Промстройинвест" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МУП "Новосибирский зоопарк им. Р.А. Шило" при проведении электронного аукциона N0551600018718000030 на строительство летнего вольера для Харз для нужд МУП "Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило".
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.03.2018 г. аукционная комиссия решила отказать в допуске первой части заявки N6 на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, за представление недостоверных сведений, а именно, в п.29 описания объекта закупки указано: Доска - шириной 150 мм, толщиной 100 мм. Однако в соответствии с п.1.1. ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения по ГОСТ 18288". В соответствии с п.1 ГОСТ 18288 " п. 21. Доска- пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, считает, что при рассмотрении первой части заявки аукционная комиссия не приняла во внимание положения ГОСТ 24454, в котором установлены номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров. По мнению подателя жалобы, в соответствии с п.2 ГОСТ 24454 допускается изготовление пиломатериалов с размерами, не указанными в таблице. Таким образом, по мнению подателя жалобы, в перовой части заявки отсутствуют недостоверные сведения о размере товара (материала) доски.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Промстройинвест" от заказчика - МУП "Новосибирский зоопарк им. Р.А. Шило" поступили следующие возражения.
В п.29 описания объекта закупки заказчиком указан следующий товар (материал): доска - обрезные хвойных пород (сосна или ель или пихта или лиственница) сорт не ниже третьего, шириной не более 150 мм, толщиной не более 100 мм. В первой части заявки N6 по данному товару (материалу) указано следующее: "Доска - обрезные хвойных пород (сосна) сорт третий, шириной 150 мм, толщиной 100 мм". При этом, согласно п.1.1 ГОСТ 8486-86 пиломатериалы разделяются на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288-87. В соответствии с п.21 ГОСТ 18288-87 "Доска" - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. В соответствии с п.16 ГОСТ 18288-87 "Брус" - пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более.
Таким образом, по мнению заказчика, в п.29 первой части заявки N6 указана недостоверная информация, а именно, указано, что предлагаемый товар "Доски", также указано, что товар соответствует требованиям ГОСТ 8486-86. При этом, параметры предлагаемого товара (материала), в частности, толщина 100 мм, указаны как для товара (материала) "Брус".
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссии провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.29 описания объекта закупки заказчиком указан следующий товар (материал): доска - обрезные хвойных пород (сосна или ель или пихта или лиственница) сорт не ниже третьего, шириной не более 150 мм, толщиной не более 100 мм. При этом, в первой части заявки N6 по данному товару (материалу) указано следующее: "Доска - обрезные хвойных пород (сосна) сорт третий, шириной 150 мм, толщиной 100 мм". Согласно п.1.1 ГОСТ 8486-86 пиломатериалы разделяются на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288-87. В соответствии с п.21 ГОСТ 18288-87 "Доска" - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. В соответствии с п.16 ГОСТ 18288-87 "Брус" - пиломатериал толщиной и шириной 100 мм более. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в первой части заявки N6 в п.29 перечня товаров (материалов) указана недостоверная информация. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данная недостоверная информация была указана в связи с тем, что в описании объекта закупки заказчик установил требования к товару (материалу), которые вводят в заблуждение участников закупки, в частности, в соответствии с требованиями ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 18288-87 "Доска" - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. В описании объекта закупки указано: "доска - обрезные хвойных пород (сосна или ель или пихта или лиственница) сорт не ниже третьего, шириной не более 150 мм, толщиной не более 100 мм." Таким образом, исходя из требований ГОСТ и описания объекта закупки, участники закупки могут предложить товар (материал) толщиной 100 мм и шириной 150 мм, что будет полностью соответствовать требованиям описания характеристик товара (материала), но в соответствии с требованиями ГОСТ данный товар (материал) будет не доской, а брусом. Подобное описание объекта закупки вводит в заблуждение участников закупки и является нарушением требований ст.33 ФЗ N44-ФЗ. Данная позиция также отражена в письме ФАС России NИА/44536/16 от 01.07.2016 г.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Промстройинвест" на действия аукционной комиссии заказчика - МУП "Новосибирский зоопарк им. Р.А. Шило" при проведении электронного аукциона N0551600018718000030 на строительство летнего вольера для Харз для нужд МУП "Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило" частично обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в п.14 описания объекта закупки заказчик установил требование к товару (материалу) смесь сухая - ТУ 5745-002-59243784-03. При этом, в соответствии с информацией, размещенной в сети "Интернет", правами на данное ТУ обладает ООО "Рокарт" и использование разработок ООО "Рокарт" на других предприятиях допускается только в случае наличия договора (п. 9.2 ТУ). Таким образом, заказчик в описании объекта закупки установил требование к товару конкретного производителя, что является нарушением ч.3 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промстройинвест" на действия аукционной комиссии заказчика - МУП "Новосибирский зоопарк им. Р.А. Шило" при проведении электронного аукциона N0551600018718000030 на строительство летнего вольера для Харз для нужд МУП "Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 апреля 2018 г. N 08-01-128
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018