Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_" |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "Запсибстройдормашсервис" - "_",
заказчика - МКУ р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области "Служба содержания, благоустройства, озеленения, механизации" - "_"
рассмотрев жалобу ООО "Запсибстройдормашсервис" на действия МКУ р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области "Служба содержания, благоустройства, озеленения, механизации" при проведении электронного аукциона N0351300294918000015 на поставку автогрейдера, начальная (максимальная) цена контракта 5785000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Запсибстройдормашсервис" с жалобой на действия МКУ р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области "Служба содержания, благоустройства, озеленения, механизации" при проведении электронного аукциона N0351300294918000015 на поставку автогрейдера.
Суть жалобы ООО "Запсибстройдормашсервис" сводится к следующему.
1. Податель жалобы считает, что совокупности требований описания объекта закупки соответствует только автогрейдер DM 14.1 (производитель ООО "Завод дорожных машин", г. Рыбинск), что является нарушением ФЗ N44-ФЗ.
2. ООО "Запсибстройдормашсервис" полагает, что заказчик должен был описать объект закупки таким образом, чтобы требуемым характеристикам соответствовал также автогрейдер ГС-14.02.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик полагает, что аукционная документация соответствует требованиям ФЗ N44-ФЗ.
Совокупности характеристик технического задания соответствуют четыре модели автогрейдеров, а именно, ST-14.1 (страна происхождения - Казахстан), ГС-18-06 (НПО ГКМП, г. Брянск), ГС- 18.05 (ЗАО "Брянский Арсенал РМ-Терекс") и ДМ 14.1 (ООО "Завод "Дорожных машин", г. Рыбинск).
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что доводы заказчика о наличии четырех моделей автогрейдеров (разных производителей), полностью соответствующих требованиям аукционной документации, не могут быть приняты как обоснованные в силу следующего.
Согласно описанию объекта закупки масса конструктивная/эксплуатационная (без бульдозерного отвала) должна быть не менее 14,7/15,0 т., масса конструктивная/эксплуатационная (с бульдозерным отвалом и рыхлителем заднего расположения) должна быть не менее 15,6/16,8 т. Автогрейдер ST-14.1 имеет конструктивную массу 13900 кг, эксплуатационную массу 15450 кг.
Согласно описанию объекта закупки круг грейдерного отвала должен быть полноповоротный. Автогрейдер ГС-18-06 имеет неполноповоротный круг грейдерного отвала.
Согласно описанию объекта закупки мощность двигателя не менее 132/180 кВт/л.с. Автогрейдер ГС-18.05 имеет мощность двигателя 128 кВт, неполноповоротный круг грейдерного отвала.
Таким образом, совокупности требований описания объекта закупки соответствует только автогрейдер DM 14.1 (производитель ООО "Завод дорожных машин", г. Рыбинск), с данным фактом согласились присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика.
Данный довод жалобы обоснован.
Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1.4, 4.1, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
2. Законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в частности ст. 33 ФЗ N44-ФЗ, регламентирующая правила описания объекта закупки, не обязывает заказчика составлять описание закупки таким образом, чтобы его требованиям соответствовал товар, который хотел бы предложить к поставке конкретный участник закупки.
Данный довод жалобы не обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Запсибстройдормашсервис" на действия МКУ р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области "Служба содержания, благоустройства, озеленения, механизации" при проведении электронного аукциона N0351300294918000015 на поставку автогрейдера частично обоснованной (обоснован довод N1).
2. Признать заказчика - МКУ р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области "Служба содержания, благоустройства, озеленения, механизации" нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - МКУ р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области "Служба содержания, благоустройства, озеленения, механизации" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
"_" |
Члены Комиссии: |
|
"_"
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 апреля 2018 г. N 08-01-161
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018