Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <__>
, рассмотрев жалобу общества с
ограниченной ответственностью Многопрофильное предприятие "ГРАНД" (далее - ООО МПП "ГРАНД") исх. от 03.04.2018 N 63 (вх. от 04.04.2018 N 1151-э), на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" (далее - ГБУЗ РК "УССМП") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка спецодежды для медицинских работников", извещение N 0307300009118000022 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО МПП "ГРАНД", ГБУЗ РК "УССМП", закрытое акционерное общество "Сбербанк - автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк- АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО МПП "ГРАНД", ГБУЗ РК "УССМП", ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО МПП "ГРАНД" обжалуются действия Единой комиссии ГБУЗ РК "УССМП" в части рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ГБУЗ РК "УССМП" в отзыве на жалобу исх. от 06.04.2018 N 466 (вх. от 11.04.2018 N 1266э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "УССМП".
Объектом закупки явилась поставка спецодежды для медицинских работников.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 423 593.34 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства фонда обязательного медицинского страхования.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300009118000022, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), - 13.02.2018.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально
ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
На основании части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанную в извещении об электронном аукционе.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 23 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлены ограничения в отношении участников закупки, согласно которым, участника электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с требованиями статьи 30 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 28 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе, вторая часть заявки участников закупки должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
На основании частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
5. При рассмотрении вторых частей заявок Единой комиссией принято решение о признании второй части заявки ООО МПП "ГРАНД" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе с обоснованием принятого решения: "Вторая часть заявки ООО МПП "ГРАНД" на участие в электронном аукционе не соответствует на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, а именно не предоставлена декларация о принадлежности участника к СМП".
Данное решение отраженно в протоколе от 30.03.2018 подведения итогов электронного аукциона "Поставка спецодежды для медицинских работников".
5.1. Согласно позиции заявителя, ООО МПП "ГРАНД" во второй части заявки на участие в электронном аукционе представило все необходимые, в соответствии с законодательством о контрактной системе, документации об электронном аукционе документы, в том числе декларацию о принадлежности ООО МПП "ГРАНД" к субъектам малого предпринимательства.
Данный довод ООО МПП "ГРАНД" подтверждает видео-материалом, который был представлен заявителем в составе своей жалобы на действия Единой комиссии ГБУЗ РК "УССМП", в соответствии с которым, во второй части заявки направленной через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" присутствует необходимая декларация о принадлежности ООО МПП "ГРНАД" к субъектам малого предпринимательства.
Согласно материалам жалобы и письменными пояснениями ГБУЗ РК "УССМП" исх. от 06.04.2018 N 466 (вх. от 11.04.2018 N 1266э) 26.03.2018 оператором электронной торговой площадки в адрес ГБУЗ РК "УССМП" направлены вторые части заявок участников электронного аукциона, в составе которых была, в том числе заявка ООО МПП "ГРАНД".
Архивный файл "Часть 2 ММ Гранд.rar", который был представлен ООО МПП "ГРАНД" через оператора электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ", был поврежден и у членов Единой комиссии отсутствовала возможность открыть данный архивный файл, в котором содержалась декларация о принадлежности ООО МПП "ГРАНД" к субъектам малого предпринимательства.
Данный довод подтверждается представленными ГБУЗ РК "УССМ" скриншотами, в соответствии с которыми при открытии архивного файла "Часть 2 ММ Гранд.rar" выдается системная ошибка "невозможно открыть файл "Часть 2 ММ Гранд.rar".
Кроме этого, ГБУЗ РК "УССМП" представило видео-материал, при просмотре которого, Комиссия Коми УФАС России установила, что при открытии архивного фала"Часть 2 ММ Гранд.rar" направленного 26.03.2018 оператором электронного торговой площадки "Сбербанк-АСТ" в адрес заказчика, выдается системная ошибка "невозможно открыть файл "Часть 2 ММ Гранд.rar".
Следовательно, с учетом доказательств, представленных ГБУЗ РК "УССМП", Комиссия Коми УФАС России установила, что в действиях заказчика в части принятия решения о признании второй части заявки ООО МПП "ГРАНД" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе в связи с непредоставлением обществом во второй части заявки декларации о принадлежности к субъектом малого предпринимательства (в связи с невозможностью открытия архивного фала "Часть 2 ММ Гранд.rar", что подтверждается письменными пояснениям ГБУЗ РК "УССМП", скриншотами, а также видео-материалом) отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Российской Федерации.
Императивными нормами Закона о контрактной системе установлено, что Единая комиссия обязана отклонять заявки участников закупки, которые не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе (в данном случае у Единой комиссии отсутствовали сведения о том, что ООО МПП "ГРАНД" принадлежит к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).
Кроме этого, законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность к члена Единой комиссии за неправомерный допуск участников закупки к участию в электронном аукционе, когда заявка такого участника несоответствует требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.
Таким образом, действие Единой комиссии в части принятия решения о признании второй части заявки ООО МПП "ГРАНД" несоответствующей требованиям законодательствам о контрактной системе в сфере закупок Российской Федерации, документации об электронном аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО МПП "ГРАНД" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии <__>
Члены комиссии
<__>
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 11 апреля 2018 г. N 04-02/2703
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018