Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Северный (далее - Заказчик):
ИП Мокрова В.Ю. (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10351-ЭП/18 от 23.04.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по выпуску и распространению Северных вестей внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Северный и раздаточной продукции для нужд внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Северный (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300000118000018. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 258 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске заявке Заявителя по результатам протокола рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2018 N8016 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Для товаров 1 (буклет тип 1), 2(открытка тип 1), 3 (брошюра тип 1), 4(буклет тип 2), 5(буклет тип 3), 6(календарь тип 1), 7(брошюра тип 2), 8 (открытка тип 2),9 (буклет тип 4), 11(буклет тип 5), 12 (газета), показатель "упаковка, качество" описание показателя "показатель, для которого установлены требования к конкретному значению показателя, которые выражены в виде показателя, значение которого не может изменяться" требование к значению показателя "Упаковка должна сохранять качество изделия, не должна допускать загрязнений и повреждений продукции" значение указанное участником "упаковка будет сохранять качество изделия, отсутствует загрязнений и повреждений продукции" (орфография сохранена). Согласно инструкции по заполнению заявки "Для показателей, значение которых не может изменяться участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить значение показателя, установленное в документации. При этом словосочетания "должен быть", "должен", "не должен", "требуется", "допускается", "не допускается" и их производные должны быть соответственно выражены таким образом, чтобы обеспечить указание на безусловный характер выполнения требования". Формулировка "упаковка будет сохранять качество изделия, отсутствует загрязнений и повреждений продукции" не является безусловным описанием выполнения требования.
2) Для товаров 1 (буклет тип 1), 4(буклет тип 2), 5(буклет тип 3), 9 (буклет тип 4), 11(буклет тип 5) установлено требование соответствия ГОСТ 21444-2016.
Значения, указанные участником для данных позиция по характеристикам:
масса бумаги 170 г/кв.м.
толщина бумаги 100 мкм
марка бумаги ММ
Однако в соответствии в ГОСТ 21444-2016 для бумаги марки ММ массой 170г/кв.м. соответствует толщина от 152 до 166 мкм.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Например, согласно п. 1 "Буклет тип 1" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Марка бумаги (показатель, требование к которому включает варианты значений показателя, указанное в документации): ММ; МГ. Масса бумаги (показатель, для которого установлено минимальное значение показателя, требование к которому включает значение показателя, указанное в документации): 170 г/кв.м. Габаритные размеры толщина бумаги (показатель, для которого установлено минимальное значение показателя, требование к которому включает значение показателя, указанное в документации): 90 мкм.".
Согласно п. 1 Части III документации о закупке Заказчиком установлено: "Буклет тип 1 ГОСТ 21444-2016".
Заявителем в первой части заявки по п. 1 Приложения N 1 к Техническому заданию указано: "Габаритные размеры толщина бумаги 100 мкм. Марка бумаги ММ. Масса бумаги 170 г/кв.м.".
В соответствии с Таблицей 3 ГОСТ 21444-2016 "Бумага мелованная. Технические условия":
Таким образом, в соответствии с ГОСТ 21444-2016 для мелованной бумаги марки ММ значению показателя массы мелованной бумаги площадью 1м2 соответствует значение показателя толщины 152-168 мкм.
Заявителем в первой части заявки указано значение 100 мкм, что не соответствует ГОСТ 21444-2016, требование о соответствии которому установлено в документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, требованиям к значениям показателей) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку такую заявку.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участи в аукционе первой части заявки Заявителя.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Например, согласно п. 1 "Буклет тип 1" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Марка бумаги (показатель, требование к которому включает варианты значений показателя, указанное в документации): ММ; МГ. Масса бумаги (показатель, для которого установлено минимальное значение показателя, требование к которому включает значение показателя, указанное в документации): 170 г/кв.м. Габаритные размеры толщина бумаги (показатель, для которого установлено минимальное значение показателя, требование к которому включает значение показателя, указанное в документации): 90 мкм.".
Согласно п. 1 Части III документации о закупке Заказчиком установлено: "Буклет тип 1 ГОСТ 21444-2016".
В соответствии с Таблицей 3 ГОСТ 21444-2016 "Бумага мелованная. Технические условия":
В соответствии с Таблицей 4 ГОСТ 21444-2016 "Бумага мелованная. Технические условия":
Таким образом, Заказчиком установлено требование к показателю толщины бумаги, значение которого менее минимально допустимого ГОСТ 21444-2016.
При указании в первой части заявки минимального допустимого документацией о закупке значения показателя массы бумаги - 170 г/кв.м, участник закупки не вправе указать значение показателя толщины бумаги - 90 мкм вне зависимости от выбранной марки бумаги, так как минимально допустимым значением по ГОСТ 21444-2016 для бумаги массой 170 г/кв.м марки ММ является значение 152 мкм, марки МГ - 143 мкм.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение повлекло отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя, следовательно, является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мокрова Виталия Юрьевича необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2018 г. N 44-2206/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018