Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО поселок Молодежное (далее - Заказчик):
ООО "АртДизайн" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10511-ЭП/18 от 23.04.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по оформлению территории к празднованию Дня Победы и Дня города Красное Село (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300011618000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 693 800,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске его заявке по результатам протокола рассмотрения первых частей заявок, а также в части неправомерного допуска первых частей заявок участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2018 N0172300011618000009-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "П. 6 Заявки (Панно тип 1 в соответствии с техническим заданием, РФ) Участник указал "Длина элемента 2 600 мм", а требования документации было "Значение должно не быть не более 619 (шестисот девятнадцати целых) мм и при этом значение должно быть не более 775 (семисот семидесяти пяти целых) мм". Таким образом, Участник представил информацию не соответствующую требованиям документации, чем нарушил требования п.2.ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Согласно п. 6 "Панно тип 1" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Длина элемента 2 (Показатель, для которого установлены максимальное и минимальное значения, а Участник указывает соответствующее конкретное значение): Значение должно не быть не более 619 (шестисот девятнадцати целых) мм и при этом значение должно быть не более 775 (семисот семидесяти пяти целых) мм.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в Части II (подпункт 3.1.3. части I) документации о закупке, согласно которой: "В случае если в выражении имеется более одной частицы "не", то каждая из них обозначает отдельное отрицание и между ними действует правило двойного отрицания (Двойное отрицание утверждения, эквивалентно утверждению без отрицаний).".
Заявителем в первой части заявки по п. 6 Приложения N 1 к Техническому заданию указано: "Длина элемента 2: 600 мм".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано значение показателя длины элемента 2 менее минимально допустимого документацией о закупке значения.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, требованиям к значениям показателей), не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку такую заявку.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Согласно доводам жалобы Заявитель указал на необходимость проверки допущенных к участию в аукционе заявок по товару п. 2 "Консоль тип 1" по следующим показателям: "Длина элемента 1 металлокаркаса (Показатель, для которого установлены максимальное и минимальное значения, а Участник указывает соответствующее конкретное значение): Значение должно быть не менее 6,59 (шести целых пятидесяти девяти сотых) м и при этом значение не должно быть более 7,27 (семи целых двадцати семи сотых) м и не должно быть равно 7,27 (семи целых двадцати семи сотых) м. Габаритная высота (Показатель, для которого установлены максимальное и минимальное значения, а Участник указывает соответствующее конкретное значение): Значение не должно быть менее 2480 (двух тысяч четырёхсот восьмидесяти целых) мм и при этом значение не должно быть равно 2630 (двух тысяч шестисот тридцати целых) мм и должно не быть более 2630 (двух тысяч шестисот тридцати целых) мм.".
Анализ первых частей заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, допущенных к участию в аукционе показал, что данные первые части заявок содержат значения оспариваемых Заявителем показателей в соответствии с требованиями документации о закупке.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первым частям заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АртДизайн" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2018 г. N 44-2208/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018