Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 84 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Ладья" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10531-ЭП/18 от 24.04.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинского профосмотра (предварительного и периодического) сотрудников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200150018000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 127 520,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части признания его второй части заявки несоответствующей требованиям документации о закупке.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2018 N0372200150018000007-3 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ. (Вторая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: В лицензии участника не предусмотрено оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: бактериологии, что не соответствует требованиям п. 6.1 ч II документации. Основание для отклонения п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному в соответствии с Положением Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности", утвержден перечень видов медицинских услуг, подлежащих лицензированию.
Согласно п. 6.1 Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки (пункт 1 часть 1 статья 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) - наличие лицензий, допусков и др.:
Наличие у участника закупки действующей лицензии на:
2) при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
терапии;
4) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности);
бактериологии;
гигиеническому воспитанию;
дерматовенерологии;
клинической лабораторной диагностике;
оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации);
паразитологии;
профпатологии;
психиатрии-наркологии;
стоматологии общей практики;
ультразвуковой диагностике;
функциональной диагностике;
7. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги):
1) при проведении медицинских осмотров по:
медицинским осмотрам (предварительным, периодическим);
3) при проведении медицинских экспертиз по:
экспертизе профессиональной пригодности;
Требование установлено пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях".".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 14.2 Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование к содержанию второй части заявки: "Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов (копии лицензий, допусков и т.д.):
Копия действующей лицензии на:
2) при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
терапии;
4) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности);
бактериологии;
гигиеническому воспитанию;
дерматовенерологии;
клинической лабораторной диагностике;
оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации);
паразитологии;
профпатологии;
психиатрии-наркологии;
стоматологии общей практики;
ультразвуковой диагностике;
функциональной диагностике;
7. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги):
1) при проведении медицинских осмотров по:
медицинским осмотрам (предварительным, периодическим);
3) при проведении медицинских экспертиз по:
экспертизе профессиональной пригодности;".
Комиссия УФАС установила, что представленная ООО "Ладья" в составе второй части заявки копия лицензии на осуществление медицинской деятельности N ЛО-78-01-008101 от 21.08.2017 не содержит вид медицинской услуги: бактериология.
Согласно доводам Заявителя вторая часть его заявки содержит договор соисполнения, а также лицензию третьего лица на осуществление медицинской деятельности с указанием вида медицинской услуги: бактериология.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе требования о соответствии законодательству Российской Федерации и о предоставлении в составе заявке документов, подтверждающих такое соответствие, должны быть установлены к участнику закупки. Следовательно, предоставление в составе заявки документов, подтверждающих соответствие соисполнителя требованиям, установленным в документации о закупке к участникам закупки, противоречит п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Третье лицо, с которым участником закупки заключен договор соисполнения, не является участником закупки. Следовательно, договор соисполнения не подтверждает соответствие участника закупки, от имени которого подана заявка, требованиям документации о закупке, установленным Заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ладья" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 мая 2018 г. N 44-2222/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018