Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей ГБДОУ детский сад N 74 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) и ООО "Эверест" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10686-ЭП/18 от 24.04.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на Выполнение работ по ремонту кровли здания Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 74 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200234718000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 159 611,40 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
10.04.2018 Комиссией УФАС рассмотрена жалоба Заявителя (вх. N 8249-ЭП/18 от 03.04.2018), по результатам рассмотрения которой выдано предписание по делу N 44-1790/18 и предписано Заказчику и его аукционной комиссии, в том числе следующее: "Заказчику - ГБДОУ детский сад N 74 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга, аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200234718000001;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200234718000001 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200234718000001 в соответствии с законодательством о контрактной системе.".
Согласно официальному сайту единой информационной системы Заказчиком не исполнено предписание Комиссии УФАС по делу N 44-1790/18 от 10.04.2018.
В действиях Заказчика и его аукционной комиссии выявлены нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии и должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 мая 2018 г. N 44-2223/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018