Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБДОУ детский сад N 20 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) и ООО "Крона" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10594-ЭП/18 от 24.04.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) охранно-тревожная сигнализация в ГБДОУ детский сад N 20 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004918000046. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 654 145,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика в части установления в документации о закупке требований к конкретным показателям товаров не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
По товару N 11 "Кабели" Заказчиком установлены следующие требования: "Назначение: должен быть предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках. Свойства: должен быть не распространяющий горение при одиночной прокладке. Огнестойкость (минимально): должно быть не менее 90 минут. Допустимый ток максимальной продолжительности короткого замыкания кабеля: должен быть не более 0,17 кА. Материал токопроводящих жил: должна быть медь. Номинальное сечение токопроводящих жил должно быть 1,5 мм2. Материал оболочки: должен быть поливинилхлоридный пластикат.".
Согласно п. 2 раздела 2 Части III документации о закупке Заказчиком установлено требование о соответствии товара N 11 ГОСТ 31996-2012.
В соответствии с таблицей 23 ГОСТ 31996-2012 установлено:
Номинальное сечение жилы, мм2 |
Допустимые токи односекундного короткого замыкания кабелей, кА, с изоляцией |
|||
|
из поливинилхлоридных пластикатов и композиций, не содержащих галогенов |
из сшитого полиэтилена, а также огнестойких кабелей |
||
|
с медной жилой |
с алюминиевой жилой |
с медной жилой |
с алюминиевой жилой |
1,5 |
0,17 |
- |
0,21 |
- |
Комиссия УФАС приходит к выводу, что таблица 23 ГОСТ 31996-2012 содержит значение показателя допустимого тока односекундного короткого замыкания для любых кабелей с изоляцией из поливинилхлоридных пластикатов, при этом, в случае, если требуется огнестойкий кабель вне зависимости от материала изоляции, значение показателя допустимого тока односекундного короткого замыкания составляет 0,21 кА.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление требований к конкретным показателям товаров без указания единиц измерения, что не позволяет определить потребность Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Например, по товару N 74 "Клей" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Вязкость по вискозиметру ВЗ246: в пределах значений более 42 и менее 56".
Таким образом, требование к значению показателя не позволяет надлежащим образом определить потребность Заказчика.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС приходит по п. 79 "Коробки распределительные" по показателю "напряжение".
Согласно доводам Заявителя Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию установлено требование к товару, который не используется при выполнении работ в соответствии со сметной документацией.
Согласно п. 26 Приложении N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование к товару "Выключатели автоматические", а также указана ссылка на пункт локальной сметы: "товар учтен в п. 52 Ведомости материалов к Локальной смете 1".
Согласно п. 52 ведомости материалов к локальной смете N 1 указано:
N |
Шифр норматива |
Наименование работ и затрат |
Единица измерения |
Кол-во на единицу |
Кол-во по проекту |
Цена |
Стоимость |
52 |
509-9011-084П. |
Выключатели автоматические |
шт. |
П |
0 |
(164.06) |
(0) |
При этом, согласно локальной смете N 1 указано количество выключателей автоматических - 1 шт.
Следовательно, сметная документация содержит указание на использование при выполнении работ товара "выключатели автоматические".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС, а жалоба в данной части признана необоснованной.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крона" частично обоснованной в части доводов об установлении нестандартных показателей и показателей, которые не позволяют определить потребность Заказчика.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 мая 2018 г. N 44-2227/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018