Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБДОУ детский сад N 22 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ПрофСтрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10567-ЭП/18 от 24.04.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения территории Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 22 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга, с использованием строительных и иных товаров, необходимых для выполнения работ по контракту, по адресу: Санкт-Петербург, пр. Металлистов, д.20, лит. А, для нужд Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200245018000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 714 908,93 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 N0372200245018000001-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: ""В заявке участик закупки предоставил по позиции N 14 "Сетка сварная", в том числе, следующие сведения: "Расстояние между стержнями (основной шаг стержней в одном направлении): одинаковый", "Ширина сетки: 1000 мм", "Размер выпуска поперечных стержней: 25 мм", "Шаг продольных стержней: 100 мм". При указанных участником закупки значениях показателей "Ширина сетки" и "Шаг продольных стержней" значение показателя "Размер выпуска поперечных стержней" должно быть равно: 0 мм, что не соответствует значению, указанному участником закупки "25 мм".".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 14 "Сетка сварная" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Тип сетки: должен быть 3 или 4. Класс материала изготовления сетки: А400 или А240 или ВР-I. Ячейки сетки: должны быть квадратные. Расстояние между стержнями (основной шаг стержней в одном направлении): должен быть одинаковый. Продольные и поперечные стержни: должны быть прямолинейными. Сетка: должна иметь в одном направлении стержни одинакового диаметра. Номинальный диаметр поперечных стержней: не более 12 и не менее 3 мм. Номинальный диаметр продольных стержней: не менее 3 и не более 10 мм. Ширина сетки: менее 1200 и не менее 1000 мм. Размер выпуска поперечных стержней: не более 25 мм. Размер выпуска продольных стержней: не более 25 мм. Шаг продольных стержней: не менее 100 и не более 200 мм. Шаг поперечных стержней: не менее 100 и не более 200 мм.".
Заявителем в первой части заявки указано: "Тип сетки: 4. Ячейки сетки: квадратные. Расстояние между стержнями (основной шаг стержней в одном направлении): одинаковый. Ширина сетки: 1000 мм. Размер выпуска продольных стержней: 25 мм. Размер выпуска поперечных стержней: 25 мм. Шаг продольных стержней: 100 мм. Шаг поперечных стержней: 100 мм.".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 N0372200245018000001-1 аукционная комиссия Заказчика указала на предоставление Заявителем в первой части заявки недостоверных сведений на основании проведенного расчета значений показателей, указанных в заявке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия УФАС установила, что раздел 6 Части III документации о закупке не содержит порядок заполнения оспариваемых показателей с использованием расчета, указанного в протоколе.
Заявителем в первой части заявки оспариваемые показатели указаны в соответствии с разделом 6 Части III документации о закупке.
Согласно разделу 3 Части III документации о закупке Заказчиком установлено требование о соответствии товара "Сетка сварная" ГОСТ 23279-2012.
В соответствии с Таблицей 1 "Параметры сеток (в миллиметрах)" ГОСТ 23279-2012 установлено:
Вид сетки |
Тип сетки |
Ширина сетки |
Длина сетки |
Диаметры стержней |
Расстояние между стержнями (в осях) - шаг стержней |
Размеры выпусков стержней |
||
|
|
|
|
|
продольных |
поперечных |
поперечных |
продольных и |
Тяжелые |
1 |
От 650 до 3050 |
От 850 до 9000 |
|
200* |
600** |
25 |
Кратные 25 |
|
2 |
|
От 850 до 5950 |
|
200 |
200 |
Кратные 25 |
|
|
3 |
От 850 до 3050 |
От 850 до 6250 |
|
200 400 |
200* |
|
|
Легкие |
4 |
От 650 до 3800 |
От 850 до 9000 или до длины рулона |
|
100 (150) 200 300 400 500 |
100 (75) 150 (125) 200 (175) 250 300 400 |
25*** |
|
|
5 |
|
От 3950 до 9000 или до длины рулона |
|
|
|
|
|
* Допускается применение шага стержней 100 и 300 мм в сетках типовой проектной документации на железобетонные конструкции. Примечания 1 Тяжелые сетки типа 1 шириной от 1500 до 3050 мм с продольными стержнями диаметрами 36 и 40 мм и типа 3 длиной от 3050 до 6250 мм до освоения выпуска автоматизированного оборудования изготовляют с помощью одноточечных машин и подвесных сварочных клещей. |
В соответствии с п. 4.9 ГОСТ 23279-2012 установлено: "Размеры выпусков продольных и поперечных стержней следует принимать равными или кратными 25 мм в соответствии с указанными в таблице 1. В легких сетках, изготовляемых в одну полосу, размеры выпусков продольных стержней допускается принимать от 25 до 200 мм, кратными 5 мм, а размеры выпусков поперечных стержней - равными 15; 20 и 30 мм, а также от 25 до 100 мм, кратными 25 мм.".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано значение показателя размера выпуска поперечных стержней в соответствии с требованиями документации о закупке и ГОСТ 23279-2012.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что при отсутствии в документации о закупке порядка заполнения первой части заявки путем расчета значений оспариваемых показателей, а также при условии соответствия представленных значений показателей требованиям инструкции и государственного стандарта, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по данному основанию.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 мая 2018 г. N 44-2229/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018