Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
при участии представителей Министерства финансов Карачаево - Черкесской Республики Тлисовой Ю.Х., Аджиевой А.Э., представителя Управления Карачаево - Черкесской Республики в сфере закупок Шобановой Ф.М., в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "ПромУслуга", рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПромУслуга" (далее - Заявитель) на действия Министерства финансов Карачаево - Черкесской Республики (далее - Заказчик), Управления Карачаево - Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку факса и телефонов для нужд Министерства, номер извещения 0179200001918000194 ( далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком в аукционной документации установлено излишнее требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки документов, которые не предусмотрены законодательством;
2. Заказчиком не установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства от 26.09.2016 N 968);
3. Заказчиком в документации об Аукционе установлено излишнее требование к обладанию участником закупки исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности и о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
4. В аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Представители Заказчика, не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС- 03.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 34 649 рублей 94 копеек;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона -16.04.2018.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Из системного толкования указанных положений Закона о контрактной системе следует, что при наличии в совокупности двух условий: предъявление требований к товару (работам, услугам) в соответствии с действующим законодательством и предоставление данных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, в требованиях к составу второй части заявки должны быть указаны конкретные документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 18 информационной карты аукционной документации предусмотрено предоставление в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге. Представление указанных документов не требуется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
При этом, в указанном положении документации об Аукционе не конкретизировано, какие именно копии документов должны быть представлены во второй части заявки, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона заказчик указывает, в том числе, условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно извещению и документации об Аукционе, Заказчиком установлен код общероссийского классификатора продукции по отдельным видам экономической деятельности ОКПД2 - 26.30.23.000 "Аппараты телефонные прочие, устройства и аппаратура для передачи и приема речи, изображений или других данных, включая оборудование коммуникационное для работы в проводных или беспроводных сетях связи (например, локальных и глобальных сетях)", объектом закупки является телефоны и факс.
На заседании Комиссии установлено, что закупаемые товары, входят в Перечень.
Вместе с тем, извещение об Аукционе, документация об Аукционе не содержат информацию об ограничениях допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением от 26.09.2016 N 968.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукцион, в извещении о проведении Аукциона в соответствии с Постановлением от 26.09.2016 N 968 ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В пункте 29 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и требование обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В соответствии с извещением о проведении закупки и положениями документации объектом закупки является приобретение факса и телефонов.
Комиссия приходит к выводу, что в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены излишние требования к участникам закупки, поскольку действующим законодательством не предусмотрено требований к лицам, осуществляющим поставку товара и объектом закупки не является результат интеллектуальной деятельности.
4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N1 к государственному контракту установлены характеристики к товару "Факс лазерный", а именно: "Скорость модема не менее 14.4 Кбит/с; Скорость печати не менее 10 страниц/минуту; Максимальный формат бумаги не менее A4; Максимальный размер документа не менее 216x600 мм; Емкость устройства автоподачи не менее 15 листов; Функция отложенной передачи должна быть; Память для приема факсов количество листов не менее 40; Память на отправку факсов количеством листов не менее 150; Должна быть функция многоадресной рассылки, число абонентов не менее 60; Должен быть телефон с функцией автоматического определения номера (АОН или Caller ID); Записная книжка не менее чем на 110 номеров; Спикерфон должен быть; Регулятор уровня громкости в трубке должны быть; Автоответчик требуется; Объем записи автоответчика не менее 15 мин; Запись разговоров на автоответчик должна быть; Функция копирования должна быть; Максимальное разрешение не менее 600x600 dpi; Количество оттенков серого не менее 64; Изменение маштаба не уже диапазона 50-200% включительно; Максимальное количество копий не менее 99; Лоток подачи бумаги емкостью не менее 200 листов; Ресурс черно-белого картриджа/тонера/термопленки не менее 2000 страниц; Отображение информации должно быть на дисплей; Дисплей должен быть LCD не менее чем - 2 строки, 16 знаков; Авторезак для бумаги должен быть; Комплектация факта должна включать телефонную трубку, витой шнур для телефонной трубки, лоток для бумаги, начальный картридж, модуль барабана, сетевой шнур, телефонный шнур, инструкция по эксплуатации, накопитель, беспроводная трубка, аккумуляторные батареи, адаптер питания переменного тока, зарядное устройство; Глубина не менее 357 мм; Ширина не менее 360 мм; Высота не менее 218 мм; Вес не должен превышать 8 кг.";
- к товару "Телефоны": "По типу телефон должен быть проводной; Без или с определителем номера; Дисплей должен быть 16-значный ЖК-дисплей с часами; Громкая связь должна быть; Требуется наличие встроенной записной книжки; Объём встроенной записной книжки не менее чем 28 номеров; Журнал вызовов не менее чем на 28 номеров; Память набранных номеров не менее 10; Требуется функция автодозвона; Требуется функция повторного набора номера; Тональный набор должен быть; Должна быть функция переключения тонального, импульсного набора; Набор номера без снятия трубки должен быть; Должен быть спикрефон; Должна быть функция блокировки набора номера; Однокнопочный набор (количество кнопок) не менее 20; Должна быть функция переадресации; Должна быть функция удержания линии; Регулятор уровня громкости в трубке должен быть; Регулятор громкости звонка должен быть; Наличие кнопки "Flash"; Разъем для гарнитуры должен быть; Функция выключения микрофона кнопкой должна быть; Возможность настенной установки должна быть; Ширина не менее 160 мм; Глубина не менее 95 мм; Высота не менее 225 мм;Вес до 900 г".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки, позволяющая определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или нескольких, в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя).
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПромУслуга" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 14, часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N47 от 18.04.2018 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000 тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55 e-mail: : map@obladm.vladimir.ru
__________________N_____________________ На N__________от________________ |
Заказчик: Министерство финансов Карачаево - Черкесской Республики 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Комсомольская 23,
Заявитель: ООО "ПромУслуга" г. Ростов-на-Дону, ул. 23 -я линия, д.4 оф.4
Уполномоченный орган: Управление КЧР в сфере закупок 369000, г. Черкесск, ул. Кирова,17
Оператор электронной площадки: ООО "РТС-тендер" http://www.rts-tender.ru
|
ПРЕДПИСАНИЕ 16
по делу N47 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
18.04.2018 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия
на основании решения от 18.04.2018 по делу N47 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПромУслуга" (далее - Заявитель) на действия Министерства финансов Карачаево - Черкесской Республики (далее - Заказчик), Управления Карачаево - Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператор электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку факса и телефонов для нужд Министерства, номер извещения 0179200001918000194 ( далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 03.05.2018 г. отменить протоколы составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.04.2018 г. по делу N47 и разместить соответствующую документацию в ЕИС, а именно: исключить излишние требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки документов, которые не предусмотрены законодательством; разработать инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе; исключить излишнее требование об обладании участником закупки исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности и о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; установить ограничение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить данную информацию в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в ЕИС соответствующей документации об Аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 18.04.2018 по делу N47.
6. Заказчику, Уполномоченному в срок до 03.05.2018 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1, 3 настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 18 апреля 2018 г. N 47
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018