Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
при участии представителя Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Зеленчукская центральная районная больница" Кучеренко В.Н., в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива", рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Зеленчукская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений терапевтического отделения, центрального стерилизационного отделения и пищеблока Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Зеленчукской центральной районной больницы", номер извещения 0379300024218000046 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего требования к участникам закупки с нарушениями Закона о контрактной системе:
1) в пункте 24 информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки не соответствующие положениям постановления Правительства от 04.02.2015 г. N99;
2) заказчиком в проекте контракта в рамках антидемпинговых мер предусмотрено требование к предоставлению участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта информации подтверждающей добросовестность участника, что не соответствует требованиям статьи 37 Закона о контрактной системе, т.к. начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей;
3) в разделе 6 "Ответственность сторон" проекта контракта заказчиком предусмотрены случаи определяющие наложение штрафа на подрядчика, которые не относятся к существу контракта.
Представитель Заказчика в части не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованием Закона о контрактной системе. По пункту первому жалобы, допущенные Заказчиком нарушения Закона о контрактной системе, были устранены до рассмотрения жалобы по существу.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
1) действующее извещение с изменениями об осуществлении закупки размещено в ЕИС- 13.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 800 300 рублей 00 копеек.
1. Первый довод жалобы был признан Комиссией УФАС обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Пунктом 24 документации об Аукционе (редакция документации, размещенная в ЕИС 09.04.2018 г) установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства N 99: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе".
Вместе с тем, изучив документацию об Аукционе Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, который не соответствует пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99.
Таким образом, указанный довод жалобы подтверждается. Но в заседание комиссии при проведении внеплановой проверки было установлено, что Заказчик внес изменения в документацию до рассмотрения жалобы по существу, устранив указанные нарушения.
Указанные действия Заказчика не соответствуют части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Второй довод жалобы был признан обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений терапевтического отделения, центрального стерилизационного отделения и пищеблока Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Зеленчукской центральной районной больницы" составляет 19 800 300 рублей 00 копеек.
Вместе с тем, в пункте 9.4 проекта контракта аукционной документации Заказчиком установлено: "В случае, если предложенная Подрядчиком цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, к Подрядчику, с которым заключается контракт, применяются антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в данном случае Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере 7,5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 485 022 рубля 50 копеек, если в соответствии с вышеуказанной статьей не предоставил информацию, подтверждающую свою добросовестность)".
Из вышеуказанного следует, что Заказчиком в проекте контракта предусмотрена возможность предоставления информации подтверждающей добросовестность участника закупки, в случае если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Такое условие контракта не соответствует требованиям части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, т.к. начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и представление информации подтверждающей добросовестность участника в данном случае не применяется.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
3. Третий довод жалобы признан Комиссией УФАС обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации 30.08.2017 N 1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
В разделе 6 "Ответственность сторон" проекта контракта установлена ответственность сторон в соответствии с Постановлением N1042, но при этом Заказчиком предусмотрен случай, который не относятся к обязательствам подрядчика по данному контракту, а именно пункт 6.4 проекта контракта.
Таким образом, указанные действия Заказчика, не установившего надлежащим образом ответственность сторон, нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
4. При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
4.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к объекту закупки, а именно показатели и их значения к материалам, которые будут использоваться при производстве работ.
Изучив требования Технического задания и инструкции по заполнению заявки (редакция документации, размещенная в ЕИС 09.04.2018 г), Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что участникам закупки в первой части заявки необходимо предоставить сведения о химическом и компонентом составе товаров, значения показателей, которые определяются по результатам испытаний и показатели, которые являются избыточными, например: канифоль, краски масляные, бруски хвойных пород обрезные, электроды, клей для облицовочных работ, лента изоляционная, затирка, шпаклевка, олифа.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в документации об Аукционе установил требования к описанию участниками закупки объекта закупки, в том числе сведений о химическом составе и компонентах товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании товара или определенной партии товара после его производства, а также излишние требования к расходным материалам.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о нем.
Таким образом, Заказчик установил в документации об Аукционе описание объекта закупки, не соответствующее пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Изучив редакцию документации от 09.04.2018 г. Комиссия пришла к следующим выводам.
4.2.1. Так, в пункте "Гвозди строительные ГОСТ 4028-63" Раздела 4 Технического задания документации установлено: "Диаметр стержня с плоской головкой 1,6 трефовые, трефовые с перемычками 2,0 мм, длина 40/50 мм, гвозди с плоской головкой, трефовые, трефовые с перемычками, размер "а" до 7 мм, наименьший диаметр головки до7мм".
При этом в соответствии с таблицей 2 ГОСТа 4028-63 для гвоздей с длиной 40, 50 мм максимальным значением размера "а" является значение - 1.75 мм.
Следовательно, в данном случае установление Заказчиком размера "а" до 7 мм противоречит ГОСТ 4028-63 и вводит в заблуждение участников закупки, т.к. позволяет указать значение показателя не соответствующее требованиям ГОСТ.
4.2.2. В пункте "Бруски хвойных пород обрезные ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80" Раздела 4 Технического задания документации установлено: Сорт может быть 1 или 2 или 3 или 4, Ширина от 50 мм, Длина от 2,0 до 6,5 м, Толщина до 150 мм, Влажность до 35 %.
При этом в ГОСТ 18288-87 установлено, что брусок это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Таким образом, установление Заказчиком требований к толщине до 150 мм не соответствует ГОСТ 18288-87.
4.2.3. В пункте "Винты самонарезающие тип 1 ГОСТ 11650-80" Раздела 4 Технического задания документации (установлено: диаметр резьбы (указать все конкретные значения в заданном диапазоне) 3-8 мм, Длина винта 4-20 мм, Шаг резьбы крупный более 1,25 мм, Диаметр головки 4,5-10 мм, Высота головки 1,7-5,6 мм.
В Приложении N 1 к Разделу 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе (далее - Инструкция) установлено, что участник размещения заказа указывает конкретные показатели используемого товара, при этом в случае указания в таблице интервалов значений показателей, сопровождающихся знаками "-" и "_" означает, что граничные значения интервалов значений не включаются в данный интервал значений.
На заседании Комиссии установлено, что в таблице 1 ГОСТ 11650-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы" для значений номинального диаметра резьбы 4, 5, 6 мм установлены диаметры головки 7,0, 8.5, 10,0 мм соответственно.
Вместе с тем участник закупки согласно техническому заданию должен указать все конкретные значения диаметра резьбы в заданном диапазоне 3-8 мм при этом сопоставив с диаметрами головки в заданном диапазоне 4,5-10 мм. Так, участнику необходимо указать винты по диаметру резьбы: 4 мм, 5 мм, 6 мм, которым соответствуют диаметры головки 7,0 мм, 8.5 мм, 10,0 мм.
Такое указание значений будет соответствовать ГОСТ 11650-80, но не будет соответствовать положениям Инструкции, т.к. согласно Инструкции граничные значения интервалов значений не включаются в данный интервал значений и поэтому винт с номинальным диаметром резьбы 6 мм, который необходимо указать участнику, имеет диаметр головки 10,0 мм, который не входит в диапазон диаметра головки 4,5-10 мм, установленный Заказчиком в техническом задании.
4.2.4. Описание товара по позиции "Труба стальная" ГОСТ 3262-75 технического задания также не позволяет участникам закупки указать все необходимые значения по ГОСТ 3262-75 при этом не противоречащие требованиям Технического задания и Инструкции.
Так, установленные Заказчиком допустимые значения по условному проходу трубы 25 мм не соответствуют толщине стенки труб - менее 4 мм и наружному диаметру труб - более 15 мм., т.к. ГОСТ 3262-75 предусматривает конкретные значения по размерам труб с условным проходом 25 мм, а именно: толщину стенки труб усиленных равную 4,0 мм, при этом наружный диаметр составляет 33, 5 мм.
Таким образом, Заказчик в вышеуказанных позициях Технического задания установил требования к материалам, не соответствующие документам, применяемым в национальной системе стандартизации (ГОСТ).
Учитывая изложенное, Заказчик при описании объекта закупки не использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, что не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При этом, при проведении внеплановой проверки было установлено, что Заказчик внес изменения в документацию до рассмотрения жалобы по существу, устранив вышеуказанные нарушения.
4.3. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пунктах 24, 26 Информационной карты установлены единые требования к участникам закупки, в том числе в пункте 26 установлено: "Участник закупки должен представить копию выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении документации об электронном аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ)", при этом в извещении о проведении Аукциона данная информация отсутствует.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 31, часть 8 статьи 34, часть 1 статьи 37, пункты 1, 2 части 1 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N41 от 17.04.2018 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000 тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55 e-mail: : map@obladm.vladimir.ru
__________________N_____________________ На N__________от________________ |
Заказчик: Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Зеленчукская центральная районная больница" 369140, КЧР, Зеленчукская ст-ца, ул. Интернациональная, 123
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" 443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64
|
ПРЕДПИСАНИЕ N13
по делу N41 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
17.04.2018 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании решения от 17.04.2018 по делу N41 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Зеленчукская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений терапевтического отделения, центрального стерилизационного отделения и пищеблока Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Зеленчукская центральная районная больница", номер извещения 0379300024218000046 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок до 03.05.2018 г.:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.04.2018 г. по делу N41, а именно:
- в аукционной документации установить к каждому материалу показатели и их значения, которые не содержат химического, компонентного состава товаров, избыточных требований и требований, которые становятся известными после проведения испытаний товаров. Исключить несоответствия ГОСТу указанных в документации значений материалов, а также излишние требования к расходным материалам, не ограничиваясь приведенными примерами в решении от 17.04.2018 N41;
- в пункте 9.4 проекта контракта исключить представление информации подтверждающей добросовестность участника,
- в проекте контракта исключить пункт 6.4;
- в извещении о проведении Аукциона установить исчерпывающий перечень документов в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно представление копии выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить данную информацию и документацию в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС соответствующей документации об Аукционе.
2. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 17.04.2018 по делу N41.
6. Заказчику в срок до 03.05.2018 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 17 апреля 2018 г. N 41
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018