Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
при участии представителей Республиканского государственного бюджетного лечебно - профилактического учреждения здравоохранения "Карачаево-Черкесская клиническая больница" Булгарова Р.С., Экзекова Р.Б., в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Латрек", рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Латрек" (далее - Заявитель) на действия Республиканского государственного бюджетного лечебно - профилактического учреждения здравоохранения "Карачаево-Черкесская клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для ОРХМДЛ (Катетер баллонный дилатационный), номер извещения N 0379200000418000075 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Аукциона.
Заявитель указывает, что установленное заказчиком описание объекта закупки не соответствует условным обозначениям и терминологии, касающейся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, а именно заказчиком установлено описание объекта закупки без учета Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, что является нарушением требований Закона о контрактной системе и приводит к ограничению количества участников закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС- 03.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 101 436 рублей 00 копеек.
3) на участие в аукционе поступила одна заявка от участников закупки.
1. Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога товаров) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога товаров).
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила формирования каталога).
Согласно подпункту "г" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
Подпунктом "а" пунктом 13 Правил формирования каталога установлено, что в описание товара, работы, услуги в том числе включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом того, что в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения.
Таким образом, в позицию каталога могут быть включены как изменяемые, установленные в качестве допустимых, так и неизменные значения характеристик товаров, работ, услуг.
В позиции Каталога по коду ОКПД2 32.50.13.110 классификация по виду 136170 с наименованием товара "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный" значения по диаметру баллона, по длине баллона, по типу баллона (система доставки) являются неизменяемыми заказчиком.
Согласно извещению Заказчику необходимо приобрести расходный материал для ОРХМДЛ (Катетер баллонный дилатационный). Так наименование объекта закупки не соответствует наименованию, указанному в Каталоге, что нарушает требования части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно Техническому заданию документации Заказчику требуется поставить: "Коронарный баллонный катетер для предилятации. Материал баллонной части катетера - нейлон эластомер, материал средней части шафта - нейлон, материал проксимальной части шафта - нержавеющая сталь. Внутренняя и наружная части трубки шафта катетера фиксированы в определенном участке для предотвращения "эффекта аккордеона". Гидрофильное покрытие 25 см дистальной части катетера. Средняя часть шафта имеет силиконовое покрытие, дистальная часть покрыта ПТФЭ (политетрафторэтилен). "Монорельсовый" баллонный катетер совместим с проводником - 0.014"(0.36 мм), длина катетера: 145 см. Номинальное давление 6 атм., давление разрыва 14 атм. Дистальный кончик с профилем входа 0.40 мм для баллонов размером 1.25 мм10 мм; 1.5 мм
10 мм; 2.0 мм
10 мм; 2.25 мм
10 мм, остальные баллоны с профилем входа 0.42 мм. Диаметр проксимальной части шафта 1.9Fr (0.63 мм), диаметр дистальной части шафта 2.4Fr (0.80 мм) для баллонов диаметром 1.25, 1.5, 2.0 мм; и 2.5Fr (0.84 мм) для баллонов диаметром 2.25, 2.5, 2.75, 3.0 мм. Выходные маркеры из проводникового катетера на проксимальной части 90 см и 100 см. Наличие длины баллонов: 10 мм (диаметр 1.25, 1.5, 2.0, 2.25, 2.5, 3.0 мм), 15 мм (диаметр1.25, 1.5, 2.0, 2.25, 2.5, 2.75, 3.0 мм), 20 мм (диаметр 2.0, 2.25, 2.5, 2.75, 3.0 мм)"; "Балонный дилатационный катетер на системе доставки быстрой замены. Должен иметь семикомплаенсный чарт. Материал катетера - Нейлон; материал кончика - полиэфирблокамид (PEBAX); длина кончика 3.5 мм*0.5 мм; баллон совместим с
0.014
(0.36 мм) проводниками и
5F (0.056
/1.42 мм) системой доставки катетера. Рабочая длина баллона составляет 142 см; профиль кончика 0.019"; 2-х лепестковая укладка баллона для диаметров 2.00 мм и 3-х лепестковая для диаметров от 2.5 до 4.00 мм; профиль баллона от 0.7 до 1.3 мм в зависимости от размера; размер дистального шафта - 2.7Fr , размер проксимального шафта - 1.98Fr. Гидрофильное покрытие дистальной части катетера от кончика до порта выхода проводника; два маркера глубины на расстоянии 90 см и 100 см от дистального кончика катетера; 2 платиновых/иридиевых маркера плотно обжатых на катетере; номинальное давление 12 атм, давление разрыва - 20 атм; возможность проведения т.н. техники "целующихся баллонов" двумя баллонами диаметром 3.5 мм и проводникового катетера 6Fr; Наличие диаметров - 2.0/2,25/2.5/2.75/3.0/3.5/4.0 мм; наличие длины - 8/13/15/18/23/28/30 мм".
Из вышеуказанного следует, что Заказчик описал объект закупки не в соответствии с позицией Каталога "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный", изменив значения Каталога.
Кроме этого, согласно пункту 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции Каталога.
При этом в силу пункта 6 Правил использования каталога предоставление заказчиком иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, допускается при условии обязательного включения в описание товара, работы, услуги обоснования необходимости использования такой информации.
Вместе с тем, при изучении документации об аукционе Комиссией установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки использована информация, не предусмотренная позицией Каталога "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный", при этом обоснование необходимости использования такой информации в документации отсутствует.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 4 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы об установлении Заказчиком по позициям 1,2 Технического задания уникальных характеристик не нашел своего подтверждения, т.к. не был доказан заявителем.
2. При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2.1. В соответствии с пунктами 6, 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информация о порядке подачи заявок, о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе), размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении Аукциона в разделах " Порядок подачи заявок" "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок", "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" вышеуказанная информация отсутствует, что нарушает требования пунктов 6, 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2.2. Согласно требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе заявка участника состоит из двух частей и должна содержать информацию предусмотренную частями 3-5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В информационной карте документации в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронной аукционе Заказчиком указана информация о представлении участниками закупки "Наименования места происхождения товара или наименование производителя", что не соответствует части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.к. данной нормой предусмотрено указание участниками "Наименования страны происхождения товара".
2.3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации 30.08.2017 N 1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
В разделе 6 "Ответственность сторон" проекта контракта установлена ответственность сторон в соответствии с Постановлением N1042, но при этом Заказчиком предусмотрен случай, который не относятся к обязательствам подрядчика по данному контракту, а именно пункт 6.5 проекта контракта в части ответственности поставщика по результатам определения поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика, не установившего надлежащим образом ответственность сторон, нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2.4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при необходимости устанавливается требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
Заказчиком в пункте 26 Информационной карты документации и в Техническом задании документации установлен неоднозначный срок годности товара, а также срок годности товара указан в процентном отношении.
Вместе с тем, требования заказчиков об остаточном сроке годности медицинского изделия, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей медицинских изделий, ограничение конкуренции и сокращение количества участников закупок.
Так, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Латрек" обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 4 статьи 23, пункты 1 части 1 статьи 33, часть 8 статьи 34, пункты 6, 7, 8 статьи 42, пункт 1 часть 1 статьи 64, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N44 от 18.04.2018 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000 тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55 e-mail: : map@obladm.vladimir.ru
__________________N_____________________ На N__________от________________ |
Заказчик: Республиканское государственное бюджетное лечебно - профилактическое учреждение здравоохранения "Карачаево-Черкесская клиническая больница" 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Гвардейская 1
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "Латрек" 630559, Новосибирская обл., Новосибирский район, Рабочий поселок Кольцова, ул. Технопарковая, д. 10, оф. 207
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк -АСТ" http://www.sberbank-ast.ru
|
ПРЕДПИСАНИЕ N14
по делу N44 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
18.04.2018 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия
на основании решения от 18.04.2018 г. по делу N44 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Общество с ограниченной ответственностью "Латрек" (далее - Заявитель) на действия Республиканского государственного бюджетного лечебно - профилактического учреждения здравоохранения "Карачаево-Черкесская клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для ОРХМДЛ (Катетер баллонный дилатационный), номер извещения N 0379200000418000075 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 03.05.2018 г. отменить протоколы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки, ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 18.04.2018 г. по делу N44, и разместить соответствующую документацию в ЕИС, а именно:
- в извещении о проведении Аукциона установить в разделах "Порядок подачи заявок", "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок", "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" информацию в соответствии с пунктами 6, 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе;
- в документации об аукционе установить описание объекта закупки в соответствии с условными обозначениями и терминологией, касающейся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, в соответствии с учетом Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145;
- в информационной карте документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронной аукционе указать информацию о представлении участниками закупки "Наименования страны происхождения товара";
- в пункте 26 Информационной карты документации и в Техническом задании документации установить однозначный срок годности товара, исключив срок в процентном отношении;
- в проекте контракта исключить случай, который не относятся к обязательствам подрядчика по данному контракту, а именно в пункте 6.5 проекта контракта в части ответственности поставщика по результатам определения поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить данную информацию в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в ЕИС соответствующей документации об Аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 18.04.2018 по делу N44.
6. Заказчику в срок до 03.05.2018 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1, 3 настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 18 апреля 2018 г. N 44
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018