Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Воронков И.В., Шаталов О.В.
от уполномоченного органа -Горошко К.А., Мещерякова О.В.
от ООО "ДОРОЖНЫЙ МАСТЕР" - Наумов И.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ДОРОЖНЫЙ МАСТЕР" на действия заказчика - МУП "ВОДОКАНАЛ", уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000125 "Работы по капитальному ремонту покрытий дорог, проездов и тротуаров после разрытий в городе Ставрополь".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ДОРОЖНЫЙ МАСТЕР", Комиссией установлено следующее:
ООО "ДОРОЖНЫЙ МАСТЕР" отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, по позиции "Камни второго вида" не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об электронном .аукционе).
В документации об аукционе установлена характеристика товара "Размеры камней (ширина по основанию) требования установлены 150", и в инструкции по заполнению заявки определено, что размеры товаров, указанные в техническом задании документации об электронном аукционе, измеряются в миллиметрах - то есть значение вышеуказанной характеристики.- 150 мм. Также инструкцией по заполнению заявки установлено, что участником закупки должны быть указаны все единицы измерения соответствующие нормативной документации по каждому значению.
В заявке N 2, размеры камней (ширина по основанию) 150 ммм, что не соответствует документации об аукционе. Более того, Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ) не содержит единицы измерения с условным обозначением "ммм".
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом в действиях заказчика МУП "ВОДОКАНАЛ", уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя отсутствуют нарушения при отклонении заявки ООО "ДОРОЖНЫЙ МАСТЕР"
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДОРОЖНЫЙ МАСТЕР" на действия заказчика - МУП "ВОДОКАНАЛ", уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000125 "Работы по капитальному ремонту покрытий дорог, проездов и тротуаров после разрытий в городе Ставрополь" - необоснованной.
2. Передать копии поступивших материалов в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 апреля 2018 г. N 564
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018