Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл
от уполномоченного органа - Тимофеева Д.Ю.
от ИП Захаровой Г.М. - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Захаров Г.М. на действия заказчика - ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000130 "Поставка водонапорной башни Рожновского для нужд ГУП СК "Ставрополькрайводоканал".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. Относительно отклонения заявки ИП Захаровой Г.М. в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с п. 1 с. 3. ст. 66 Закона N 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Первая часть заявки с порядковом номером 6 (ИП Захаровой Г.М.) была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что в заявке участника закупки отсутствует наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 3 статье 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в пункте 3.5.1. раздела 3 документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В первой части заявки участника закупки с порядковым номером 6 представлено "Наименование места происхождения товара: Россия, г. Таганрог, ул. Сиверса, 4", что не соответствует требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3.5.1. раздела 3 документации об электронном аукционе. Так как нормами Закона N 44-ФЗ установлено требование об указания наименования именно "страны происхождения" товара.
По итогом проведения аукциона единая комиссия рассмотрев вторые части заявок участников закупки приняла решение: признать вторые части заявок с порядковыми номерами 1 и 9 соответствующими требованиям Закона 44-ФЗ и требованиям документации об электронном аукционе, вторую часть заявки с порядковым номером 2 несоответствующей требованиям Закона 44-ФЗ и требованиям документации об электронном аукционе.
Победителем аукциона в электронной форме признано ООО "ТагМаш" (порядковый номер заявки 9), подавший минимальное предложение о цене контракта.
Таким образом, в действиях заказчика ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам при отклонении заявки ИП Захаровой Г.М. не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Захаров Г.М. на действия заказчика - ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000130 "Поставка водонапорной башни Рожновского для нужд ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 апреля 2018 г. N 570
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018